Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты

Образование и воспитание » Формирование коммуникативной компетенции в начальной школе » Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты

Страница 4

предъявление требований

поощрение и порицание

Методы контроля и самоконтроля в обучении;

устный контроль и самоконтроль;

письменный контроль и самоконтроль;

лабораторно-практический контроль и самоконтроль;

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

фронтальная (работа учителя сразу со всеми учащимися в едином темпе с общими задачами);

групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах);

индивидуальная (взаимодействие учителя с одним учеником);

коллективная.

Средства формирования и развития коммуникативной компетенции:

технические средства;

видеоматериалы;

учебники;

справочники;

научно-популярная литература;

конспекты лекций;

упражнения;

статьи;

Технологии обучения, способствующие формированию и развитию коммуникативной компетенции:

групповые;

информационные;

проблемные;

коммуникационные.

В результативном компоненте мы выделили три уровня сформированности учебно-познавательной компетенции учащихся: высокий, средний и низкий. Уровень выступает основным критерием оценки эффективности процесса активизации учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе общеобразовательной подготовки.

Учитывая направленность процесса активизации учебно-познавательной компетенции, мы выделили следующие критерии оценки коммуникативной компетенции учащихся начальной школы:

Эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность.

Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации.

Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе.

Умение представить себя.

Таким образом, проведя теоретический анализ понятий коммуникации и коммуникативности, можно сделать следующие выводы: коммуникативная компетенция - это не только способность понимания чужих и порождение своих собственных высказываний, но и владение сложными коммуникативными навыками и умениями, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах. Коммуникативная компетентность - это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

В связи с этим коммуникативный подход требует новых методов, форм и средств обучения, особой организации учебного материала на уроках в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Широкомасштабные реформы в системе образования республики узбекистан в годы независимости
Широкомасштабные реформы в системе образования. С приобретением Республикой Узбекистан статуса независимости, все сферы нашей жизни стали претерпевать глубокие изменения. Эти изменения потребовали адекватной перестройки всей системы образования, изменение целей, задач, содержания деятельности образ ...

Возможность и целесообразность ознакомления детей с культурой народов дальнего зарубежья
Культура (от лат. Cultura - земледелие, воспитание, почитание) - понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, навыко ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru