предъявление требований
поощрение и порицание
Методы контроля и самоконтроля в обучении;
устный контроль и самоконтроль;
письменный контроль и самоконтроль;
лабораторно-практический контроль и самоконтроль;
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
фронтальная (работа учителя сразу со всеми учащимися в едином темпе с общими задачами);
групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах);
индивидуальная (взаимодействие учителя с одним учеником);
коллективная.
Средства формирования и развития коммуникативной компетенции:
технические средства;
видеоматериалы;
учебники;
справочники;
научно-популярная литература;
конспекты лекций;
упражнения;
статьи;
Технологии обучения, способствующие формированию и развитию коммуникативной компетенции:
групповые;
информационные;
проблемные;
коммуникационные.
В результативном компоненте мы выделили три уровня сформированности учебно-познавательной компетенции учащихся: высокий, средний и низкий. Уровень выступает основным критерием оценки эффективности процесса активизации учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе общеобразовательной подготовки.
Учитывая направленность процесса активизации учебно-познавательной компетенции, мы выделили следующие критерии оценки коммуникативной компетенции учащихся начальной школы:
Эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность.
Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации.
Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе.
Умение представить себя.
Таким образом, проведя теоретический анализ понятий коммуникации и коммуникативности, можно сделать следующие выводы: коммуникативная компетенция - это не только способность понимания чужих и порождение своих собственных высказываний, но и владение сложными коммуникативными навыками и умениями, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах. Коммуникативная компетентность - это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.
В связи с этим коммуникативный подход требует новых методов, форм и средств обучения, особой организации учебного материала на уроках в начальной школе.
Статьи по педагогике:
Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...
Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии
Процесс формирования учебных умений является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека. Фридман Л. И. выделяет следующие уровни овладения учащимися действиями, соответствующими учебными умениям и навыкам: 0 ...
Теоретико-методологические основы темы «Словари
на уроках русского языка как средство развития речи учащихся основной общеобразовательной школы»
Русская лексикография, учение о словарях – теоретико-методологическая основа моей выпускной квалификационной работы. Слово, как важнейшая номинативная единица языка, рассматривается с различных сторон: фонетической, лексико-семантической, грамматической. Нас интересует лексико-семантическая сущност ...