Таким образом, по данной методике нами было обследовано 10 детей и получены следующие результаты (результаты оцениваются по 5-тибалльной шкале).
Таблица 1
Результаты констатирующего эксперимента
|
Имя ребенка |
Оцениваемый критерий |
Среднее | ||
|
1 |
2 |
3 | ||
|
Иван С. |
3 |
2 |
2 |
2,333333 |
|
Ира С. |
4 |
3 |
2 |
3 |
|
Валя Т. |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Ира К. |
3 |
3 |
1 |
2,333333 |
|
Сергей С. |
4 |
2 |
2 |
2,666667 |
|
Коля Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Оля Ш. |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Лариса Ш. |
3 |
2 |
3 |
2,666667 |
|
Олег Б. |
2 |
1 |
2 |
1,666667 |
|
Иван К |
3 |
2 |
1 |
2 |
|
Среднее значение по группе |
3.2 |
2.5 |
2.3 | |
Результаты проведения проб для наглядности изобразим графически:
По полученным результатам мы можем сделать следующие выводы: обследуемые нами дети имеют низкий уровень развития фонематического слуха, плохо различают, сравнивают и узнают как отдельные звуки в ряду, так и слова-паронимы. Навыки фонематического анализа и синтеза также имеют низкий уровень развития.
Как уже отмечалось, формирующий эксперимент проводился в течение всего учебного года в ходе логопедической работы с детьми. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова проводилась в ходе общей коррекционной работы. Здесь мы приводим программу коррекционно-логопедического обучения, осуществленную в данном случае.
Программа коррекционно-логопедического обучения
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи – 2 раза в неделю, индивидуальные занятия – ежедневно.
Содержание коррекционного обучения включает в себя:
Развитие понимания устной речи – умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;
Подготовка к овладению диалогической формой общения;
Практическое усвоение некоторых способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);
Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения, путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия);
Статьи по педагогике:
Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания – специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, име ...
Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф ...
«Специфика контроля на уроках Мировой художественной
культуры»
При рассмотрении данного вопроса, я постараюсь дать оценку целесообразности использования определённых форм контрольных мероприятий на уроках Мировой художественной культуры и определить, какая именно деятельность скрывается за тем или иным названием формы контроля знаний, умений и навыков учащихся ...