Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Образование и воспитание » Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи » Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 2

Таким образом, по данной методике нами было обследовано 10 детей и получены следующие результаты (результаты оцениваются по 5-тибалльной шкале).

Таблица 1

Результаты констатирующего эксперимента

Имя ребенка

Оцениваемый критерий

Среднее

1

2

3

Иван С.

3

2

2

2,333333

Ира С.

4

3

2

3

Валя Т.

3

3

3

3

Ира К.

3

3

1

2,333333

Сергей С.

4

2

2

2,666667

Коля Г.

4

4

4

4

Оля Ш.

3

3

3

3

Лариса Ш.

3

2

3

2,666667

Олег Б.

2

1

2

1,666667

Иван К

3

2

1

2

Среднее значение по группе

3.2

2.5

2.3

Результаты проведения проб для наглядности изобразим графически:

По полученным результатам мы можем сделать следующие выводы: обследуемые нами дети имеют низкий уровень развития фонематического слуха, плохо различают, сравнивают и узнают как отдельные звуки в ряду, так и слова-паронимы. Навыки фонематического анализа и синтеза также имеют низкий уровень развития.

Как уже отмечалось, формирующий эксперимент проводился в течение всего учебного года в ходе логопедической работы с детьми. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова проводилась в ходе общей коррекционной работы. Здесь мы приводим программу коррекционно-логопедического обучения, осуществленную в данном случае.

Программа коррекционно-логопедического обучения

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи – 2 раза в неделю, индивидуальные занятия – ежедневно.

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

Развитие понимания устной речи – умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;

Подготовка к овладению диалогической формой общения;

Практическое усвоение некоторых способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);

Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения, путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Сущность понятий "объект", "модель", "моделирование"
С точки зрения информатики, решение любой производственной или научной задачи описывается следующей технологической цепочкой: «реальный объект - модель - алгоритм - программа - результаты - реальный объект». В этой цепочке очень важную роль играет звено «модель», как необходимый, обязательный этап ...

Проект "А музыка звучит"
Глухим детям музыка позволяет не только гармонично войти в мир слышащих, но и обогатить его своим талантом, щедростью своей души, осветить его своим внутренним светом. Проект разработан Пермской Общественной социально-просветительской организацией "Согласие". Интеграция глухих детей в мир ...

Аспекты речевого развития детей
На современном этапе созданы разнообразные программы по развитию речи детей в дошкольном возрасте: · «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду» (1983-1984 гг.) – основа разработки современного содержания обучения. · «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А. Васил ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru