Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Образование и воспитание » Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи » Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 4

Составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, перессказов.

Было проведено 14 занятий по формированию словаря и грамматического строя и 12 занятий по развитию связной речи.

Содержание фронтальных занятий по формированию звуковой стороны речи:

Закрепление правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях 1 периода;

Постановка и автоматизация отсутствующих звуков и коррекция искаженно произносимых звуков;

Дальнейшее освоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;

Формирование фонематического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам глухость –звонкость, твердость-мягкость;

Воспитание готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза.

На индивидуальных занятиях уточнялось произношение поставленных ранее звуков в речевом потоке. Осуществлялась работа по выделению звука из ряда звуков, слога с заданным звуком из ряда других слогов, определению наличия звука в слове, ударного гласного в слове и начального сочетания, выделению гласного звука в прямом слоге и односложных словах. Последовательность и сроки изучения определялись индивидуальными особенностями звуковой стороны речи детей.

На индивидуальных занятиях ведётся постановка отсутствующих звуков и их автоматизация.

На фронтальных логопедических занятиях акцентируется внимание:

дифференциацию на слух и в произношении звуков по твёрдости-мягкости, глухости звонкости; закрепляются и дифференцируются звуки: ль ы, с, с-сь, з-зь, с-з, сь-зь, ц, б-п, ш-ж, з-ш, з-ж, с-ш;

на грамматических категориях: рода, числа, падежа, времени;

на синтаксической работе по составлению предложений, их распространению;

на развитии связной монологической речи: составлении короткого рассказа с опорой на наглядность;

на закреплении навыков звукового анализа и синтеза: определении позиции звука в слове; определении ударного гласного в положении после согласного; анализе прямых и обратных слогов, их преобразовании;

на формирование понятий и овладение терминами, их обозначающими: слово, предложение, слог, звук, гласные, согласные, глухие, звонкие, мягкие и твёрдые звуки.

3 период (март, апрель, май)

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи – 4 раза в неделю. Содержание этих занятий:

Закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (выехал – подъехал – въехал – съехал);

Закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов ов, ин, ев, ян, ан;

Образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных (волчий);

Образование прилагательных, имеющих ласкательное значение с использованием суффиксов -еньк, -оньк;

Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами (добрый – злой);

Уточнение значений обобщающих слов;

Формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

Расширение значения предлогов;

Отработка словосочетаний с предлогами в соответствующих падежах;

Составление разных типов предложений:

простых распространенных из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);

предложений с противительным союзом «а» в облегченном варианте (сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить), с противительным союзом или;

сложноподчиненных предложений с придаточными причины (потому что), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я хочу, чтобы);

преобразование предложений путем изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога (встретил брата – встретился с братом), изменением вида (мальчик писал письмо – мальчик написал письмо);

умение определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи;

умение выделять предлог как отдельное служебное слово;

развитие и усложнение навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых действий;

закрепление навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 5 форм контроля: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль 1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. ...

Роль элективных курсов в преподавании географии
Согласно концепции модернизации российского образования в настоящее время на старшей ступени общего образования, утвержденной Министерством образования России от 18.07.2002 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению. Среди которых можно выделить цель создания условий для существенной д ...

Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста
К шести годам у ребенка происходит формирование основных элементов эмоционально-волевого поведения, что выражается в следующих умениях: поставить цель; принять решение; наметить план действий; исполнить намеченный план: проявить усилия в случае возникновения препятствий; оценивать результаты своего ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru