Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Образование и воспитание » Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи » Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 5

составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

Было проведено 17 занятий по формированию словаря и грамматического строя, 36 занятий – по развитию связной речи.

Фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводились 2 раза в неделю и содержали следующее:

усвоение звуков л, с, ш, с-з, р-л, ы-и в твердом и мягком звучании в прямом слоге;

дифференциация звуков по участию голоса (с-з), по твердости-мягкости, по месту образования;

овладение навыком звукового анализа и синтеза прямого и обратного слова (ас – са), односложных слов типа «суп».

Задачи периода:

закрепить навык употребления поставленных звуков в самостоятельной речи детей;

изучить т дифференцировать звуки: л,р,л-ль,р-рь,л-р,рь-ль,ч,щ,ч-щ;

закрепить лексико-грамматические конструкции, конструкции сложносочинённого и сложносочинённого предложений в самостоятельной связной речи детей в процессе рассказывания.

По окончании учебного года (май) был проведен контрольный эксперимент в то же группе детей с использованием указанной выше методики (тест различения и выбора фонем). Полученные результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты контрольного эксперимента

Имя ребенка

Оцениваемые критерии

Слоговая структура

Звуковая структура

Произношение слогов

Средние

Иван С.

4

3

3

3,333333

Ира С.

4

4

3

3,666667

Валя Т.

3

3

4

3,333333

Ира К.

3

3

3

3

Сергей С.

4

2

5

3,666667

Коля Г.

3

5

4

4

Оля Ш.

4

3

4

3,666667

Лариса Ш.

4

4

3

3,666667

Олег Б.

4

4

4

4

Иван К

4

4

3

3,666667

Среднее значение по группе

3.7

3.5

3.6

Аналогично констатирующему эксперименту, представим данные графически.

Для наглядности на диаграммах сравним результаты контрольного и констатирующего экспериментов:

Аналогичное сравнение проведем для каждого ребенка с общим нарушением речи отдельно:

Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов для каждого ребенка с общим недоразвитием речи

По полученным результатам можно сделать вывод, что обследуемая группа детей имеет показатели фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза, способности узнавания, различения и сравнения отдельных звуков в ряду и слов-паронимов выше среднего. Это свидетельствует об эффективности проведенной коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...

Отметка в учебной деятельности школьника
Отметки нужны учащимся в первую очередь для улучшения и упрочнения своего положения в классе, а лишь потом – как показатели знаний. Многие школьники учатся из-за строгости родителей, чувства обязанности и долга, необходимости быть образованным. Самое меньшее количество учащихся проявляют интерес к ...

Теоретические основы педагогического общения
Успешное педагогическое общение является основой эффективной профессиональной деятельности учителя. Общение с воспитанниками в педагогических целях играет важную роль в социализации ученика, в его личностном развитии. Однако даже опытные учителя сталкиваются с трудностями общения, которые осложняют ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru