составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.
Было проведено 17 занятий по формированию словаря и грамматического строя, 36 занятий – по развитию связной речи.
Фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводились 2 раза в неделю и содержали следующее:
усвоение звуков л, с, ш, с-з, р-л, ы-и в твердом и мягком звучании в прямом слоге;
дифференциация звуков по участию голоса (с-з), по твердости-мягкости, по месту образования;
овладение навыком звукового анализа и синтеза прямого и обратного слова (ас – са), односложных слов типа «суп».
Задачи периода:
закрепить навык употребления поставленных звуков в самостоятельной речи детей;
изучить т дифференцировать звуки: л,р,л-ль,р-рь,л-р,рь-ль,ч,щ,ч-щ;
закрепить лексико-грамматические конструкции, конструкции сложносочинённого и сложносочинённого предложений в самостоятельной связной речи детей в процессе рассказывания.
По окончании учебного года (май) был проведен контрольный эксперимент в то же группе детей с использованием указанной выше методики (тест различения и выбора фонем). Полученные результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты контрольного эксперимента
Имя ребенка |
Оцениваемые критерии | |||
Слоговая структура |
Звуковая структура |
Произношение слогов |
Средние | |
Иван С. |
4 |
3 |
3 |
3,333333 |
Ира С. |
4 |
4 |
3 |
3,666667 |
Валя Т. |
3 |
3 |
4 |
3,333333 |
Ира К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Сергей С. |
4 |
2 |
5 |
3,666667 |
Коля Г. |
3 |
5 |
4 |
4 |
Оля Ш. |
4 |
3 |
4 |
3,666667 |
Лариса Ш. |
4 |
4 |
3 |
3,666667 |
Олег Б. |
4 |
4 |
4 |
4 |
Иван К |
4 |
4 |
3 |
3,666667 |
Среднее значение по группе |
3.7 |
3.5 |
3.6 |
Аналогично констатирующему эксперименту, представим данные графически.
Для наглядности на диаграммах сравним результаты контрольного и констатирующего экспериментов:
Аналогичное сравнение проведем для каждого ребенка с общим нарушением речи отдельно:
Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов для каждого ребенка с общим недоразвитием речи
По полученным результатам можно сделать вывод, что обследуемая группа детей имеет показатели фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза, способности узнавания, различения и сравнения отдельных звуков в ряду и слов-паронимов выше среднего. Это свидетельствует об эффективности проведенной коррекционной работы.
Статьи по педагогике:
Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...
Способы активизации познавательной деятельности учащихся на лекции
В активизации познавательной деятельности студентов большую роль играет умение преподавателя побуждать их к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главного. Если преподаватель предлагает по ходу своего изложения выделить основные вопросы, то есть со ...
Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе
Занятие №1. «Задачи на делимость». 1. Мужичок привез продавать фуки, глюки и друки. Пройдясь по рынку, он решил увеличить им цену, добавив еще по одному нулю, но не в конце, а в середине чисел. В результате цена за один фук увеличилась в 6 раз, за глюк – в 7 раз, а за друк – в 9 раз. Сколько они ст ...