Нерациональное природопользование

Страница 7

При образовании в 1988 г. системы природоохранных органов функция ведения Красной книги России перешла в Минприроды России. В Министерстве юстиции России в 1997 г. за № 1435 было зарегистрировано второе издание Красной книги Российской Федерации. В данный момент времени организация заповедного дела в России получила широкое международное признание. На период конца XX в. 21 заповедник России имел международный статус биосферного резервата ЮНЕСКО, 5 находилось под юрисдикцией международной Конвенции об охране всемирного культурного наследия, 2 получили дипломы Совета Европы.

Экологическое правонарушение выражается в совершении виновными противоправных действий, нарушающих экологическое законодательство и причиняющих вред или создающих угрозу такового особо охраняемой природной территории или природному объекту.

Вопросы к лекционному материалу:

Что такое природопользование?

Дать определения рациональному природопользованию и нерациональному природопользованию. Основные отличия?

Назовите виды особо охраняемых природных территорий? Дайте им определение.

Какими являются сущность и типы особо охраняемых природных территорий?

Что необходимо при организации особо охраняемых природных территорий?

Какая ответственность наступит при нарушении режима особо охраняемых природных территорий?

В чём состоит суть государственной политики защиты окружающей природной среды?

Какие функции, задачи и полномочия органов управления Российской Федерации в области охраны природы?

Как современные биотехнологии используются при охране почвы, а также воды?

Как возобновляемые источники энергии применяются для защиты окружающей среды?

Каковы основные направления развития малоотходных и ресурсосберегающих технологий?

Было проведено исследование современного состояния обучению дисциплине «Природопользование» в СУЗах при подготовке специалистов разного профиля. Проанализированы диссертационные работы, учебно-методические комплексы, учебные программы высших учебных заведений, десять учебных программ средне-специальных учебных заведений, методические рекомендации близких дисциплин. Анализ данных материалов показал, что имеются работы в основном по данному направлению высшей школы, а вот средне-специальные учебные заведения не рассматриваются или рассматриваются, но зарубежными специалистами. И значительная часть работ содержит общие методические указания, но конкретно, по курсу «Природопользование» очень мало современных разработок.

Было выявлено, что особенностью курса является многоплановость получаемых знаний на стыке разных дисциплин, а также объемность и конкретность задач, предлагаемых для самоподготовки. Значительное внимание самоподготовки студентов средне-специальных учебных заведений связано с количеством академических часов, которые выделяются на изучение и освоение необходимого материала. Результат тщательного анализа выявил, что программа курса значительно уплотнена. В среднем на преподавание дисциплины отводится объём 44 академических часа. Таким образом, нагрузка, отводимая на долю самостоятельной работы студентов, не случайна. Студенты должны усвоить многообразие природно-ресурсного потенциала, научиться изыскивать сведения по необходимой информации, научиться выбирать перспективные ресурсы и планировать их использование по оптимальным экологическим схемам. Эти знания необходимы учащимся как для квалифицированной работы по выбранным специальностям, так и более упрощённо в повседневной жизни. У учащихся формируется в процессе изучения курса более полно целостная картина мира

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой художественной культуры
Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обу ...

Традиционные методы обучения в школе
К словесным методам изложения принято относить рассказ, беседу, объяснение и школьную лекцию. Поначалу к ним относились весьма недоверчиво, считая их пережитком прошлого. Но начиная с 1930-х гг. ситуация стала коренным образом меняться. На современном этапе развития дидактики словесным методам отво ...

Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась св ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru