Нерациональное природопользование

Страница 7

При образовании в 1988 г. системы природоохранных органов функция ведения Красной книги России перешла в Минприроды России. В Министерстве юстиции России в 1997 г. за № 1435 было зарегистрировано второе издание Красной книги Российской Федерации. В данный момент времени организация заповедного дела в России получила широкое международное признание. На период конца XX в. 21 заповедник России имел международный статус биосферного резервата ЮНЕСКО, 5 находилось под юрисдикцией международной Конвенции об охране всемирного культурного наследия, 2 получили дипломы Совета Европы.

Экологическое правонарушение выражается в совершении виновными противоправных действий, нарушающих экологическое законодательство и причиняющих вред или создающих угрозу такового особо охраняемой природной территории или природному объекту.

Вопросы к лекционному материалу:

Что такое природопользование?

Дать определения рациональному природопользованию и нерациональному природопользованию. Основные отличия?

Назовите виды особо охраняемых природных территорий? Дайте им определение.

Какими являются сущность и типы особо охраняемых природных территорий?

Что необходимо при организации особо охраняемых природных территорий?

Какая ответственность наступит при нарушении режима особо охраняемых природных территорий?

В чём состоит суть государственной политики защиты окружающей природной среды?

Какие функции, задачи и полномочия органов управления Российской Федерации в области охраны природы?

Как современные биотехнологии используются при охране почвы, а также воды?

Как возобновляемые источники энергии применяются для защиты окружающей среды?

Каковы основные направления развития малоотходных и ресурсосберегающих технологий?

Было проведено исследование современного состояния обучению дисциплине «Природопользование» в СУЗах при подготовке специалистов разного профиля. Проанализированы диссертационные работы, учебно-методические комплексы, учебные программы высших учебных заведений, десять учебных программ средне-специальных учебных заведений, методические рекомендации близких дисциплин. Анализ данных материалов показал, что имеются работы в основном по данному направлению высшей школы, а вот средне-специальные учебные заведения не рассматриваются или рассматриваются, но зарубежными специалистами. И значительная часть работ содержит общие методические указания, но конкретно, по курсу «Природопользование» очень мало современных разработок.

Было выявлено, что особенностью курса является многоплановость получаемых знаний на стыке разных дисциплин, а также объемность и конкретность задач, предлагаемых для самоподготовки. Значительное внимание самоподготовки студентов средне-специальных учебных заведений связано с количеством академических часов, которые выделяются на изучение и освоение необходимого материала. Результат тщательного анализа выявил, что программа курса значительно уплотнена. В среднем на преподавание дисциплины отводится объём 44 академических часа. Таким образом, нагрузка, отводимая на долю самостоятельной работы студентов, не случайна. Студенты должны усвоить многообразие природно-ресурсного потенциала, научиться изыскивать сведения по необходимой информации, научиться выбирать перспективные ресурсы и планировать их использование по оптимальным экологическим схемам. Эти знания необходимы учащимся как для квалифицированной работы по выбранным специальностям, так и более упрощённо в повседневной жизни. У учащихся формируется в процессе изучения курса более полно целостная картина мира

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей
Своевременное появление у детей санитарно-гигиенических навыков, указывает Р.С. Буре, является отражением их адекватного развития и начальной социализации. Воспитание гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при форм ...

Виды наказаний и обоснованность их применения
Наказание проявляется в замечании, выговоре, общественном порицании, отстранении от важного дела, моральном исключении из общественной повседневной жизни класса, сердитом взгляде педагога, его осуждении, возмущении, упреке или намеке на него, иронической шутке. Чтобы педагогические наказания были, ...

Методики сбора, обработки и хранения педагогической информации
Педагогический мониторинг, представляющий собой постоянное (равнопериодическое) отслеживание состояния педагогической системы с целью принятия управленческих решений, оптимизирующих ее функционирование и развитие, позволяет совершенствовать информационное обеспечение управления. Сбор, обработка и х ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru