Нерациональное природопользование

Страница 2

Природоохранные мероприятия должны давать несколько эффектов. Экономический эффект заключается в сбережении расходов на лечение и социальное страхование больных, повышение производительности труда, увеличение биопродуктивности, облагораживание ландшафта. Социальный эффект - улучшение настроения людей, уменьшение их миграции, сдерживание конфликтов, снижения преступности.

Следует понимать (приведено в качестве примера):

Увеличение объемов производства в 10 раз будет требовать увеличения объема знаний в 100 раз!

Таким образом, видно и очевидно, что проблема рационального и нерационального природопользования на современном этапе развития общества стоит достаточно остро, как в нашей стране, так и в мире. Всё взаимосвязано друг с другом. И даже инновации и современные технологии не всегда способны решить данные вопросы в связи с дорогостоящими вложениями или по техническим характеристикам. Актуальность преподавания курса «Природопользования» в наше время возрастает в связи с этими событиями.

Таким образом, знание основ современного курса «Природопользование», в котором раскрывается наука о взаимодействии человека с биосферой в целях устойчивого развития, необходимо для правильного решения осознанных в последнее время острых экологических проблем, а значит, для самой возможности сохранения человечества.

Можно сказать, что в данный момент времени разработаны основные принципы концепции устойчивого совместного развития человека и биосферы:

• темпы потребления возобновляемых ресурсов не должны превышать темпов восстановления этих ресурсов;

• интенсивность выбросов загрязняющих веществ не должна превышать возможности окружающей среды их поглощения;

• все ресурсы должны использоваться рационально с максимальной эффективностью.

Необходимо также отметить, что М. Ф. Реймерс сформулировал 15 законов природопользования, среди которых можно назвать:

- Закон исчерпаемости природных ресурсов;

- Закон роста наукоемкости общественного развития;

- Закон снижение природно-ресурсного потенциала;

- Закон совокупного действия естественных факторов;

- Закон убывающей (природной) плодородия;

- Закон рост темпов оборота привлеченных природных ресурсов;

- Закон неизбежных цепных реакций «жесткого» управления природой;

- Закон территориальной экологического равновесия;

- Закон убывающей отдачи.

В данном разделе представлен материал, который может использоваться преподавателями для подготовки к лекциям по основным темам.

Лекционный материал по теме « Пути решения экологических проблем» Каждая из обсуждающихся здесь глобальных проблем имеет варианты частичного или более полного решения. Всё это изучается учащимися в рассматриваемом курсе, и показывается существование некого набора общих подходов к решению проблем окружающей среды.

Меры улучшения качества окружающей среды:

1.Технологические:

разработка новых технологий;

очистные сооружения;

замена топлива;

электрификация производства, быта, транспорта.

2.Архитектурно-планировочные мероприятия:

зонирование территории населенного пункта;

озеленение населенных мест;

организация санитарно-защитных зон.

3.Экономические

4.Правовые:

создание законодательных актов по поддержанию качества окружающей среды.

5.Инженерно-организационные:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Средства диагностики эффективности применения методик преподавания географии
Чтобы учитель мог понять, насколько эффективна его работа, необходимо использовать средства диагностики и контроля. В качестве таковых используются: опросы; блиц-опросы; тесты; письменные контрольные работы; географические кроссворды; работа с картой. Наиболее распространен метод тестирования. Тест ...

Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...

Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе
Развитые страны всё больше и больше обращают внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Д.Дидро. Для того ч ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru