Нерациональное природопользование

Страница 2

Природоохранные мероприятия должны давать несколько эффектов. Экономический эффект заключается в сбережении расходов на лечение и социальное страхование больных, повышение производительности труда, увеличение биопродуктивности, облагораживание ландшафта. Социальный эффект - улучшение настроения людей, уменьшение их миграции, сдерживание конфликтов, снижения преступности.

Следует понимать (приведено в качестве примера):

Увеличение объемов производства в 10 раз будет требовать увеличения объема знаний в 100 раз!

Таким образом, видно и очевидно, что проблема рационального и нерационального природопользования на современном этапе развития общества стоит достаточно остро, как в нашей стране, так и в мире. Всё взаимосвязано друг с другом. И даже инновации и современные технологии не всегда способны решить данные вопросы в связи с дорогостоящими вложениями или по техническим характеристикам. Актуальность преподавания курса «Природопользования» в наше время возрастает в связи с этими событиями.

Таким образом, знание основ современного курса «Природопользование», в котором раскрывается наука о взаимодействии человека с биосферой в целях устойчивого развития, необходимо для правильного решения осознанных в последнее время острых экологических проблем, а значит, для самой возможности сохранения человечества.

Можно сказать, что в данный момент времени разработаны основные принципы концепции устойчивого совместного развития человека и биосферы:

• темпы потребления возобновляемых ресурсов не должны превышать темпов восстановления этих ресурсов;

• интенсивность выбросов загрязняющих веществ не должна превышать возможности окружающей среды их поглощения;

• все ресурсы должны использоваться рационально с максимальной эффективностью.

Необходимо также отметить, что М. Ф. Реймерс сформулировал 15 законов природопользования, среди которых можно назвать:

- Закон исчерпаемости природных ресурсов;

- Закон роста наукоемкости общественного развития;

- Закон снижение природно-ресурсного потенциала;

- Закон совокупного действия естественных факторов;

- Закон убывающей (природной) плодородия;

- Закон рост темпов оборота привлеченных природных ресурсов;

- Закон неизбежных цепных реакций «жесткого» управления природой;

- Закон территориальной экологического равновесия;

- Закон убывающей отдачи.

В данном разделе представлен материал, который может использоваться преподавателями для подготовки к лекциям по основным темам.

Лекционный материал по теме « Пути решения экологических проблем» Каждая из обсуждающихся здесь глобальных проблем имеет варианты частичного или более полного решения. Всё это изучается учащимися в рассматриваемом курсе, и показывается существование некого набора общих подходов к решению проблем окружающей среды.

Меры улучшения качества окружающей среды:

1.Технологические:

разработка новых технологий;

очистные сооружения;

замена топлива;

электрификация производства, быта, транспорта.

2.Архитектурно-планировочные мероприятия:

зонирование территории населенного пункта;

озеленение населенных мест;

организация санитарно-защитных зон.

3.Экономические

4.Правовые:

создание законодательных актов по поддержанию качества окружающей среды.

5.Инженерно-организационные:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Состояние функциональной валеологической диагностики в школах, возможные пути решения проблемы
Школа – наиболее значимый общественный институт, максимально приближенный к молодежи. Но она решает образовательные задачи почти без учета проблем со здоровьем учеников. У нее нет, прежде всего, диагностических возможностей для его первичной диагностики. Хотя необходимо следить за динамикой показат ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
В своей практической деятельности для развития речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР III уровня логопед использует различные игровые приемы. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает н ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru