Нерациональное природопользование

Страница 4

1.Стандарты качества окружающей среды, регламентирующие допустимое состояние воздушного, водного бассейнов, почв и других природных сред. Устанавливаются по уровню концентрации загрязнений в природной и техногенной средах, который не должен превышать ПДК для каждого из загрязнителей. Поскольку возможный эффект зависит от времени воздействия, то есть от полученной дозы, выделяют нормативы ПДК среднесуточные и максимальные разовые. Впервые нормативы качества атмосферного воздуха были установлены в СССР в 1951 г. для десяти самых распространенных загрязнителей: оксидов серы, азота, углерода, взвешенных веществ, сероуглерода, сероводорода. В 1968 г. аналогичные стандарты имелись уже в 8 странах. Купить стальной канат посмотреть. | leczenie d?wi?kiem kamertony warszawa, admin

2.Стандарты воздействия на окружающую среду определенного производственного процесса – эмиссионные стандарты – регламентируют уровень выбросов (сбросов) из данного точечного источника (трубы) после применения очистного оборудования. Расчеты таких стандартов, называемых предельно допустимыми выбросами (сбросами) (ПДВ, ПДС)), проводят с учетом рассеивания выбросов, наложения их на фоновое загрязнение и суммирования выбросов (сбросов) всех источников.

3.В некоторых случаях в качестве компромисса устанавливаются временные нормативы – временно согласованные выбросы (сбросы) (ВСВ, ВСС), – когда по каким-то объективным причинам (социально-экономического характера) нормативы ПДВ(С) не могут быть соблюдены. Временные нормативы устанавливаются на определенный срок убывающими во времени с условием достижения уровня ПДВ(С) в результате реализации соответствующей программы.

4.Технологические стандарты устанавливают определенные экологические требования к технике, оборудованию, процессам производства или очистной технологии. В Германии, например, весьма жесткие нормативы выбросов для котлов, работающих на органическом топливе. В большинстве стран введены также нормативы на выбросы сжигающих установок, отработавших газов автотранспорта и др.

5.Стандарты качества продукции, или товарные стандарты (по экологичности продуктов, изделий, сырья и т. п.) Например, стандарт содержания тех или иных вредных примесей в продуктах питания, питьевой воде.

Лекционный материал по теме «Административные методы регулирования природоохранной деятельности»

Помимо экологических стандартов (нормативов), административное регулирование предполагает широкое применение правовых рычагов, мер административного воздействия на виновников загрязнения (запреты, ограничения, лицензии). Изучая, в том числе, законодательную базу, учащиеся средне-специальных учебных заведений могут с разных сторон оценить глобальность происходящих процессов и непосредственно в какой-то мере понимать, как они могут самостоятельно влиять на локальную ситуацию в своём регионе.

документ

название

дата

ФЗ

Об охране окружающей среды №7

от 10.01.2002 года

ФЗ

О животном мире №52

от 24.04.1995 года

ФЗ

Об отходах производства и потребления №89

от 24.06.1998 года

ФЗ

Об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) №33

от 14.03.1995 года

ФЗ

Об охране атмосферного воздуха №96

от 04.05.1999 года

ФЗ

О континентальном шельфе №№187

от 25.10.1995 года

Закон

О недрах №2395-1

от 21.02.1992 года

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...

Личность и развитие человеческой индивидуальности
Проблема развития человеческого индивида имеет самое прямое отношение к практическим задачам воспитания и обучения. Индивид — это человек как представитель человеческого рода вообще или как член того или иного коллектива. Для раскрытия же внутреннего содержания индивида служат понятия «организм» и ...

Профессиональное самоопределение
Профессиональное образование, выполняющее функции профессиональное подготовки, отождествляемое с понятием «специальное образование», предполагает 2 пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования опре ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru