В современном обществе квалификация и компетентность кадров приобретают решающее значение для развития региона и страны и качества жизни населения. Изучая дисциплину «Природопользование» и реализуя знания, полученные при изучении данной дисциплины на практике улучшается качество жизни населения, как на локальном, так и на планетарном уровне.
Также был проведён анализ методов обучения в условиях современности и с учётом возрастных особенностей учащихся СУЗов.
Таким образом, в данном исследовании были созданы методические рекомендации по преподаванию дисциплины «Природопользование» для средне-специальных учебных заведений, которые учитывают объём академических часов, отведённый на изучение учебной программы, содержание программы, возрастные особенности учащихся и требования современности. Они касаются как методических рекомендаций, связанных с объёмом времени, отводимого на изучение учебной программы, так и с новейшими методами обучения по дисциплине «Природопользование. При этом следует учитывать опыт европейских средне-специальных учебных заведений, в которых данную проблему решили путём наиболее широко применяемых там методов. Этими методами являются веб-квест и компьютерные симуляции. При разработке методических рекомендаций учитывались как общие требования, применимые к курсу, так и специфика специальностей, которым обучаются в средне-специальных учебных заведениях.
Это дает основание утверждать, что научная проблема, сформулиро-ванная в диссертации, является актуальной. Поэтому тема данной диссертационной работы представляется современной и интересной для изучения.
Данная работа не является окончательной, требуются дальнейшие исследования по следующим направлениям:
- необходимость дальнейшей разработки методических рекомендаций и материала для обучения по дисциплине «Природопользование» для средне-специальных учебных заведений;
- необходимость методических рекомендаций по средствам обучения для дисциплины «Природрользование» в Сузах;
- имеется необходимость разработки учебно-методического комплекса для обучения по курсу «Природопользование» для средне-специальных учебных заведений, включающий: цель и задачи курса, рабочую программу, вопросы для проверки знаний
- данными методическими разработками могут воспользоваться преподавателя близких дисциплин с незначительной адаптацией к своим курсам.
Статьи по педагогике:
Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и
их воплощение в его профессиональной деятельности
Народная культура и народная педагогика - теснейшим образом связанные между собой понятия. Народная педагогика, включая в себя все компоненты народной культуры, передает многовековой опыт воспитания норм и правил поведения в природе и обществе через примеры, обычаи, традиции. Народная педагогика ка ...
Правила планирования учебного процесса
Изучение и анализ научно педагогической литературы привел к следующим результатам и выводам. Для того, чтобы практически выполнить названные выше во введении правила, рассмотрим методику планирования урока на конкретном материале подготовки занятия по теме «Электрический ток в газах». 1. Определени ...
Формы организации работы по ознакомлению детей с классическими музыкальными
произведениями
Прежде всего педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...