Далее учащиеся знакомятся с понятиями множества, конечного и бесконечного множеств, пустого множества, выполняют несложные упражнения на закрепление этих понятий.
Объяснение нового материала по теме: «Множество. Подмножество. Равные множества» может проходить в процессе игры в слова. Эта игра является обучающей (поскольку, в процессе ее проведения учащиеся знакомятся с новыми понятиями и происходит их закрепление), скоростной (так как целесообразнее проводить ее на время), универсальной (можно использовать эту игру на протяжении всего изучения темы «Элементы теории множеств» при ознакомлении с действиями над множествами), познавательной (учащиеся знакомятся с новыми понятиями, развивается познавательный интерес). Её правила просты: берется какое-то слово, и из букв, входящих в данное слово, составляются новые слова. Возьмем, например, слово «росинка». Каждое из составленных слов рассмотрим как самостоятельное множество. Вот некоторые из полученных множеств: {С,О,Р,И,Н,К,А}; {К,И,Н,О}; {С,О,Р}. Опираясь на введенные обозначения, учащиеся знакомятся с понятиями равных множеств, подмножества.
На следующих занятиях, используя полученные в процессе игры в слова множества, вводятся понятия пересечения и объединения множеств, дополнения к множеству.
После можно перейти к задачам, в которых используются понятия множества, пересечения, объединения множеств. Перед разбором задач учащимся предлагается попробовать изобразить множество, рассказывается, что многие ученые делали подобные попытки, наиболее удачным оказалось изображение, выполненное Леонардом Эйлером. Его используют до сих пор и называют кругами или схемой Эйлера.
При решении любых задач необходимо учитывать, что «важно поощрять различные способы решения задач, не стремиться навязывать своё решение. Иной раз лучше решить двумя-тремя способами одну задачу, чем одним способом три задачи».
Статьи по педагогике:
Структура эмоциональных реакций дошкольника
К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций. 1. Эмоциональная сфера. Малыши. Восприятие аффективно окрашено. Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией: - Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый Дошкольники. Более спок ...
Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Перед учителем химии, ведущим природоохранную работу, стоят следующие задачи: раскрытие ...
Причины неуспеваемости детей
Рассмотрим теперь более конкретно, какие причины чаще всего приводят к отставанию в общем развитии. Если проследить историю развития таких детей, то обнаруживается, что причиной чаще всего бывает какое-то заболевание, перенесенное в раннем детстве. Какое именно - не суть важно. Важно, что оно было ...