Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте

Страница 2

· Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) рассматривает основные задачи обучения детей родному языку в своем знаменитом педагогическом произведении «Как Гертруда учит своих детей».

· Фридрих Фребель (1782-1852) показывает связь развития речи с наблюдением и игрой в популярном пособии «Дары Фребеля».

· Мария Монтессори (1870-1952) во многих своих работах говорила о необходимости обеспечения сенсорной основы для развития речи детей.

В России педагоги прошлого также признавали важность речевого развития детей:

· Лев Николаевич Толстой (1828-1910) специально для детей создает учебные книги «Азбука» и «Книга для чтения», решающие задачи овладения детьми родным словом и грамотой.

· Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) подчеркивал роль родного языка в развитии личности ребенка. Также он выдвигал требования активного руководства развитием речи детей и обучения их именно на родном языке. В своих трудах он определяет цели первоначального обучения родному языку, способы обучения грамматике, развития речи детей до школы, создает уникальную книгу для обучения детей «Родное слово».

· Елизавета Николаевна Водовозова (1844-1923) указывала на связь развития речи и мышления с накоплением чувственного опыта детей.

· Ефим Аронович Аркин (1873-1948) поднимает вопросы речевого развития в книге «Ребенок от года до четырех лет».

· Елизавета Ивановна Тихеева (1867-1944) внесла значительный вклад в развитие теории и методики развития речи детей. Она определила роль родного языка в развитии речи детей и условия их речевого развития, выделила основные аспекты работы по развитию речи дошкольников, впервые полно разрабатывает содержание и методику занятий по развитию словаря, а также занятия с «живым словом», их содержание и методики. Результаты ее работы обобщены в книге «Развитие речи детей» (1937).

· Евгения Александровна Флерина (1889-1952) является создателем первого учебника по методике развития речи детей дошкольного возраста. Разрабатывает методику художественного чтения и рассказывания.

В советский период различные аспекты речевого развития детей раскрываются в работах А.Н. Гвоздева, А.М. Леушиной, М.М. Кониной, О.Н. Соловьевой. А.П. Усовой, Е.М. Радиной, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской, М.С. Карпинской, Ф.А. Сохина, В.М. Логиновой, А.М. Бородич, Г.М. Ляминой и других педагогов.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Компьютерное и дистанционное обучение в школе
Программированное и компьютерное обучение в современной школе Программированное обучение — одно из недавних нововведений в дидактике. Его стали использовать только в начале 60-х гг. XX в. Связано это с развитием кибернетики. Программированное обучение необходимо для создания технологии обучения, сп ...

Методика проведения вводного инструктажа
В качестве основных в разделе следует определить и обосновать следующие вопросы: содержание проверки знаний и умений, с которыми учащийся приступает к уроку; содержание объяснений мастера; содержание личного показа мастера; последовательность изложения нового материала; методы ознакомления учащихся ...

Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переход­ным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрел ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru