Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте

Страница 2

· Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) рассматривает основные задачи обучения детей родному языку в своем знаменитом педагогическом произведении «Как Гертруда учит своих детей».

· Фридрих Фребель (1782-1852) показывает связь развития речи с наблюдением и игрой в популярном пособии «Дары Фребеля».

· Мария Монтессори (1870-1952) во многих своих работах говорила о необходимости обеспечения сенсорной основы для развития речи детей.

В России педагоги прошлого также признавали важность речевого развития детей:

· Лев Николаевич Толстой (1828-1910) специально для детей создает учебные книги «Азбука» и «Книга для чтения», решающие задачи овладения детьми родным словом и грамотой.

· Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) подчеркивал роль родного языка в развитии личности ребенка. Также он выдвигал требования активного руководства развитием речи детей и обучения их именно на родном языке. В своих трудах он определяет цели первоначального обучения родному языку, способы обучения грамматике, развития речи детей до школы, создает уникальную книгу для обучения детей «Родное слово».

· Елизавета Николаевна Водовозова (1844-1923) указывала на связь развития речи и мышления с накоплением чувственного опыта детей.

· Ефим Аронович Аркин (1873-1948) поднимает вопросы речевого развития в книге «Ребенок от года до четырех лет».

· Елизавета Ивановна Тихеева (1867-1944) внесла значительный вклад в развитие теории и методики развития речи детей. Она определила роль родного языка в развитии речи детей и условия их речевого развития, выделила основные аспекты работы по развитию речи дошкольников, впервые полно разрабатывает содержание и методику занятий по развитию словаря, а также занятия с «живым словом», их содержание и методики. Результаты ее работы обобщены в книге «Развитие речи детей» (1937).

· Евгения Александровна Флерина (1889-1952) является создателем первого учебника по методике развития речи детей дошкольного возраста. Разрабатывает методику художественного чтения и рассказывания.

В советский период различные аспекты речевого развития детей раскрываются в работах А.Н. Гвоздева, А.М. Леушиной, М.М. Кониной, О.Н. Соловьевой. А.П. Усовой, Е.М. Радиной, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской, М.С. Карпинской, Ф.А. Сохина, В.М. Логиновой, А.М. Бородич, Г.М. Ляминой и других педагогов.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются: процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода; процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость; возбуждение и торможение ха ...

Народное образование Туркестана и их представители
Сегодня, с приобретением нашим государством независимости, появилась возможность по-настоящему изучать и оценить все то, что было создано учеными-просветителями узбекского народа в конце ХIХ – и начале ХХ вв. Великое духовное наследие Абдуллы Кадыри, Абдулхамида Чулпана, Абдурауфа Фитрата, Усмана Н ...

Выявление уровня сформированности у старших дошкольников культуры поведения
При реализации программы по формированию у старших дошкольников культуры поведения очень важно учитывать следующее: - При воспитании у детей дошкольного возраста положительных навыков и привычек необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т.е. взаи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru