Этим направлениям, видимо стараются следовать педагоги всех стран (исключая одиозные случаи узко идеологизированного воспитания).
Думаю, в своей работе мы можем использовать любой опыт, подходящий к данной конкретной ситуации.
Вальдорфские педагоги предостерегают от раннего активирования мышления и памяти, но есть дети, которые получают удовольствие, решая задачи, запоминая стихи, изучая буквы.
Система Монтессори требует создания особой медитативной атмосферы в классе, это трудно, но мы можем обучать детей конкретным практическим навыкам, используя ее разработки.
Письму и чтению можно обучать, применяя опыт английских школ, а природоведению – по старым добрым советским программам.
Что касается математики – тут нет равных пособиям Монтессори(известны случаи, когда дети с синдромом Дауна, занимаясь по ним, превосходили своих нормальных сверстников). Методики, принятые в советском садике тоже отлично работают. А вот у англичан математика преподается формально и малоэффективно.
Для обучения коммуникации, социальной интеграции и толерантности целесообразно использовать американский опыт.
Комплексный подход, открытость, готовность воспринимать новые идеи в педагогике, способность обучаться новым педагогическим технологиям – думаю, эти качества должны быть присущи каждому современному педагогу.
Статьи по педагогике:
Понятие письменной речи
Письменная речь – это речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкциях, прежде всего в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющ ...
Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, та ...
Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой
грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...