Реализация курса информатики в школе в соответствии с ГОС-2004

Страница 1

Информатика в настоящее время - одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.

Начиная с 1998 года курс информатики, в соответствии с Базисным учебным планом, начинает изучаться как самостоятельный курс в 10-11 классах, также желательным становится его изучение в 8 – 9 классах, за счет регионального или школьного компонента. Изучение же на пропедевтическом уровне (1 – 7 классы) может вестись, за счет школьного компонента при наличии соответствующих условий. Таким образом, решение об изучении пропедевтического курса информатики остается за руководителями общеобразовательных учреждений.

Также в соответствии с БУП 1998 года информатика стала частью области «Математика», а практическая часть вынесена в предметную область «Технология». Всё это внесло разобщение, как в теорию, так и в практику в преподавании предмета.

Постепенно данный предмет укрепляет свои позиции. И, несмотря на то, что совсем недавно такого предмета мы совсем не могли найти в сетке расписания, сейчас времена изменились. И как только появляется возможность, благодаря региональному и школьному компоненту БУП, начинается внедрение этой идеи.

Постепенно все это находит свое отражение и в разработке государственного образовательного стандарта. В 2000-2001 годах появилась возможность включить изучение информатики в начальной школе в эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования.

Спустя три года были проанализированы первые результаты данного эксперимента. Которые показали положительное влияние на развитие общих навыков мышления и коммуникации – важнейшее расширение традиционного содержания начального образования: «читать, писать, считать», учителя, учащиеся и их родители также отнеслись с интересом. Но перегрузка, хотя и не большая не могла остаться незамеченной, и мониторинг трёх лет показал ухудшение здоровья учащихся. Вследствие чего, одночасовое введение данного предмета решено было заменить его интеграцией в предмет «технология».

Это было отмечено в федеральном компоненте, не затрагивая региональный и школьный компоненты. В целом же обучение информатике в начальной школе помогает формированию у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Также курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования.

В 2004 году ГОС был приравнен к документам государственного уровня. По своей социально-педагогической сути данный стандарт — обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.

Государственный стандарт общего образования — это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Государственный образовательный стандарт создает условия для поддержания качества общего образования в Российской Федерации не ниже международного уровня путем постоянного соотнесения с образовательными стандартами стран, занимающих ведущее положение в международных рейтингах.

В новом стандарте для начальной школы есть два нововведения, имеющих отношение к пропедевтике учебного предмета “Информатика и ИКТ”, - это перечень общеучебных умений и раздел образовательной области “Технологии” под названием “Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)”. Вместе с тем, раздел, связанный с изучением информационных технологий, не является для школ обязательным, а вводится в обучение “при наличии материально-технических средств”.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...

Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"
Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская… Приобщение ребенка к христианской культуре, не столько социальная необходимость, с ...

Распределение учебного материала по отдельным урокам
При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени; последовательность опе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru