Реализация курса информатики в школе в соответствии с ГОС-2004

Страница 2

Федеральный базисный учебный план 2004 года разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года. В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов.

По новому БУП 2004 года предмет получил название «Информатика и ИКТ» и изучается как базовый курс в 8 классе по 1 часу в неделю и в 9 классе по 2 часа в неделю. В 3 и 4 классах предмет вводится как учебный модуль предмета «Технология». Мы видим, что происходит разрыв в изучении предмета, а это недопустимо с педагогической точки зрения. Поэтому целесообразно за счет школьного компонента продолжать изучение предмета информатика в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю. Содержательно это будут те же самые линии, но опирающиеся на задачи, компьютерные среды, соответствующие возрасту и развитию школьников 5 - 7 классов.

Постепенно происходит оснащение школ техническими средствами обучения, автоматизированными рабочими местами (в том числе персональными компьютерами) по различным федеральным и региональным программам.

Так начинает выполняться программа «Дети России», в рамках национального проекта «Образование», рассчитанная на 2007 – 2010 года. В рамках чего началось оснащение школ компьютерами, а также подключение их к глобальной сети Интернет.

Проект по подключению к сети Интернет был реализован в рекордно короткие сроки. Кроме того, со временем школы планируется перевести на открытое программное обеспечение.

Важным аспектом любого курса является его единство и непрерывность. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

Изучение курса информатики на всех ступенях поддерживается рядом авторских программ и учебно-методических пособий. Но нет единой концепции преподавания данного курса.

Знание персонального компьютера, умение работать с ИКТ помогает лучше усвоить программу основной школы. И, начиная с 2002/2003 учебного года, во многих школах информатика представлена как отдельный предмет в начальной школе, её изучение в 5-7 классах происходит за счет вариативной части БУП и предмета материальные технологии.

Таким образом, непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс – необходимый шаг в развитии общего образования. В соответствии со структурой школьного образования, сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ». И важно рассматривать её, как непрерывный, целостный, систематический курс изучения.

Информатика является достаточно новым предметом. Как любая наука, а тем более новая, постоянно развивается. Можно сказать, что сейчас идет очередной виток ее развития и становления. И несмотря на то, что непрерывность изучения курса уже не вызывает сомнений, концепции такого изучения нет. В связи с этим часто выявляются трудности и для учителей, ведь учитель ведущей на каждой следующей ступени не может опереться на предыдущую, так и для учащихся, ведь часть материала может быть пропущена, а часть повторяться. Именно поэтому в нашей работе мы хотим создать структуру содержания непрерывного курса, которая поможет в дальнейшем и учителю, и ученикам.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Электронный учебник
Электронный учебник - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания ...

Динимака экзаменационных заданий по типу и содержанию
Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице ...

Культура, просвещение и образование в Узбекистане
Вопросы просвещения и образования в Туркестане. До 1917 г. политическая власть была сосредоточена в руках нескольких правящих семей и родов, опиравшихся на поддержку военных. Мусульманское духовенство, помимо религиозной деятельности, выполняло определенные функции по воспитанию населения и решению ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru