Реализация курса информатики в школе в соответствии с ГОС-2004

Страница 2

Федеральный базисный учебный план 2004 года разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года. В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов.

По новому БУП 2004 года предмет получил название «Информатика и ИКТ» и изучается как базовый курс в 8 классе по 1 часу в неделю и в 9 классе по 2 часа в неделю. В 3 и 4 классах предмет вводится как учебный модуль предмета «Технология». Мы видим, что происходит разрыв в изучении предмета, а это недопустимо с педагогической точки зрения. Поэтому целесообразно за счет школьного компонента продолжать изучение предмета информатика в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю. Содержательно это будут те же самые линии, но опирающиеся на задачи, компьютерные среды, соответствующие возрасту и развитию школьников 5 - 7 классов.

Постепенно происходит оснащение школ техническими средствами обучения, автоматизированными рабочими местами (в том числе персональными компьютерами) по различным федеральным и региональным программам.

Так начинает выполняться программа «Дети России», в рамках национального проекта «Образование», рассчитанная на 2007 – 2010 года. В рамках чего началось оснащение школ компьютерами, а также подключение их к глобальной сети Интернет.

Проект по подключению к сети Интернет был реализован в рекордно короткие сроки. Кроме того, со временем школы планируется перевести на открытое программное обеспечение.

Важным аспектом любого курса является его единство и непрерывность. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

Изучение курса информатики на всех ступенях поддерживается рядом авторских программ и учебно-методических пособий. Но нет единой концепции преподавания данного курса.

Знание персонального компьютера, умение работать с ИКТ помогает лучше усвоить программу основной школы. И, начиная с 2002/2003 учебного года, во многих школах информатика представлена как отдельный предмет в начальной школе, её изучение в 5-7 классах происходит за счет вариативной части БУП и предмета материальные технологии.

Таким образом, непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс – необходимый шаг в развитии общего образования. В соответствии со структурой школьного образования, сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ». И важно рассматривать её, как непрерывный, целостный, систематический курс изучения.

Информатика является достаточно новым предметом. Как любая наука, а тем более новая, постоянно развивается. Можно сказать, что сейчас идет очередной виток ее развития и становления. И несмотря на то, что непрерывность изучения курса уже не вызывает сомнений, концепции такого изучения нет. В связи с этим часто выявляются трудности и для учителей, ведь учитель ведущей на каждой следующей ступени не может опереться на предыдущую, так и для учащихся, ведь часть материала может быть пропущена, а часть повторяться. Именно поэтому в нашей работе мы хотим создать структуру содержания непрерывного курса, которая поможет в дальнейшем и учителю, и ученикам.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков
Посещение театра – всегда праздник. Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающее «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связаны радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности. Ощущение праздничности, ...

Содержание обучения информатике на разных этапах обучения в средней школе
Возникновение термина «Информатика» для обозначения науки об автоматизации процессов обработки данных в середине 60-х годов прошлого века явилось результатом соединения в единое целое двух понятий - "информация" и "автоматика". Поэтому в начале информатику связывали, в основном, ...

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru