Федеральный базисный учебный план 2004 года разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года. В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов.
По новому БУП 2004 года предмет получил название «Информатика и ИКТ» и изучается как базовый курс в 8 классе по 1 часу в неделю и в 9 классе по 2 часа в неделю. В 3 и 4 классах предмет вводится как учебный модуль предмета «Технология». Мы видим, что происходит разрыв в изучении предмета, а это недопустимо с педагогической точки зрения. Поэтому целесообразно за счет школьного компонента продолжать изучение предмета информатика в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю. Содержательно это будут те же самые линии, но опирающиеся на задачи, компьютерные среды, соответствующие возрасту и развитию школьников 5 - 7 классов.
Постепенно происходит оснащение школ техническими средствами обучения, автоматизированными рабочими местами (в том числе персональными компьютерами) по различным федеральным и региональным программам.
Так начинает выполняться программа «Дети России», в рамках национального проекта «Образование», рассчитанная на 2007 – 2010 года. В рамках чего началось оснащение школ компьютерами, а также подключение их к глобальной сети Интернет.
Проект по подключению к сети Интернет был реализован в рекордно короткие сроки. Кроме того, со временем школы планируется перевести на открытое программное обеспечение.
Важным аспектом любого курса является его единство и непрерывность. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.
Изучение курса информатики на всех ступенях поддерживается рядом авторских программ и учебно-методических пособий. Но нет единой концепции преподавания данного курса.
Знание персонального компьютера, умение работать с ИКТ помогает лучше усвоить программу основной школы. И, начиная с 2002/2003 учебного года, во многих школах информатика представлена как отдельный предмет в начальной школе, её изучение в 5-7 классах происходит за счет вариативной части БУП и предмета материальные технологии.
Таким образом, непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс – необходимый шаг в развитии общего образования. В соответствии со структурой школьного образования, сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ». И важно рассматривать её, как непрерывный, целостный, систематический курс изучения.
Информатика является достаточно новым предметом. Как любая наука, а тем более новая, постоянно развивается. Можно сказать, что сейчас идет очередной виток ее развития и становления. И несмотря на то, что непрерывность изучения курса уже не вызывает сомнений, концепции такого изучения нет. В связи с этим часто выявляются трудности и для учителей, ведь учитель ведущей на каждой следующей ступени не может опереться на предыдущую, так и для учащихся, ведь часть материала может быть пропущена, а часть повторяться. Именно поэтому в нашей работе мы хотим создать структуру содержания непрерывного курса, которая поможет в дальнейшем и учителю, и ученикам.
Статьи по педагогике:
Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...
Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой
моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным
речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...
Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
Формирование правового сознания личности является результатом правового воспитания, которое предполагает усвоение ребенком старшего дошкольного возраста суммы элементарных правовых представлений; формирование нравственно-правовых чувств; привитие навыков поведения, которые соответствуют требованиям ...