Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся

Образование и воспитание » Стиль формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик-учитель" » Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся

Страница 3

Демократический стиль можно полностью реализовать во время внеклассного работы или внеклассного мероприятия. Это могут быть классные часы, кружки, различные секции, подготовка к какому-то мероприятию, конкурсу, походы, экскурсии и субботники.

Таким образом, для нашего исследования будет оптимальной формой работы внеклассное занятие под руководством классного руководителя.

Мы считаем, что именно классный руководитель играет важную роль в формировании характера детей. После родителя он является вторым человеком, который хорошо знает ребенка, его черты характера, часто с ним беседует, работает. В школе встречается такой момент, когда даже самые непослушные ученики слушаются только своих классных руководителей, прислушиваются к их советам, наставлениям. Поэтому важную роль в воспитании учащихся в школе играет классный руководитель. От таланта, профессионализма, компетентной деятельности учителя зависит формирование положительных качеств учащихся, в том числе и волевых.

Правильная организация внеклассной работы классного руководителя способствует формированию сплоченного детского коллектива, дружеского общения, положительных качеств учащихся, таких как взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество, коммуникабельность, сопереживание, храбрость, воля, чувство юмора и т.д.

Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Таким образом, на основе вышеизложенных выводов, мы разработали систему мероприятий внеклассной работы для классного руководителя. Данная система мероприятий в основном состоит из числа активной деятельности, таких как труд, экскурсия, поход. Мы считаем, что именно эти виды деятельности помогают воспитать в ребенке волевые качества, и способствуют организации демократического стиля, где будет характерны отношения ученик-учитель.

Цель и задачи курсовой полностью достигнуты на мой взгляд. Во первых, выявлены особенности формирования волевых качеств учащихся в стиле общения ученик-учитель путем решения следующих задач: Изучены и проанализированы психолого-педагогические источники по стилю педагогического общения, по психологии детского характера; разработана система мероприятий и методологические рекомендации по воспитанию волевых качеств учащихся в общении.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Резерв двигательной активности
Уроки физической культуры выполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ...

Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...

Воспитание и обучение в Риме
В древние времена умственное и физическое воспитание дети получали в отцовском доме. Как правило, этим занималась мать, которая особенно тщательно подбирала нянек и кормилиц. Государство, предоставив отцу неограниченную власть над детьми, напрямую не вмешивалось в воспитание. Только в исключительны ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru