Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся

Образование и воспитание » Стиль формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик-учитель" » Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся

Страница 3

Демократический стиль можно полностью реализовать во время внеклассного работы или внеклассного мероприятия. Это могут быть классные часы, кружки, различные секции, подготовка к какому-то мероприятию, конкурсу, походы, экскурсии и субботники.

Таким образом, для нашего исследования будет оптимальной формой работы внеклассное занятие под руководством классного руководителя.

Мы считаем, что именно классный руководитель играет важную роль в формировании характера детей. После родителя он является вторым человеком, который хорошо знает ребенка, его черты характера, часто с ним беседует, работает. В школе встречается такой момент, когда даже самые непослушные ученики слушаются только своих классных руководителей, прислушиваются к их советам, наставлениям. Поэтому важную роль в воспитании учащихся в школе играет классный руководитель. От таланта, профессионализма, компетентной деятельности учителя зависит формирование положительных качеств учащихся, в том числе и волевых.

Правильная организация внеклассной работы классного руководителя способствует формированию сплоченного детского коллектива, дружеского общения, положительных качеств учащихся, таких как взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество, коммуникабельность, сопереживание, храбрость, воля, чувство юмора и т.д.

Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Таким образом, на основе вышеизложенных выводов, мы разработали систему мероприятий внеклассной работы для классного руководителя. Данная система мероприятий в основном состоит из числа активной деятельности, таких как труд, экскурсия, поход. Мы считаем, что именно эти виды деятельности помогают воспитать в ребенке волевые качества, и способствуют организации демократического стиля, где будет характерны отношения ученик-учитель.

Цель и задачи курсовой полностью достигнуты на мой взгляд. Во первых, выявлены особенности формирования волевых качеств учащихся в стиле общения ученик-учитель путем решения следующих задач: Изучены и проанализированы психолого-педагогические источники по стилю педагогического общения, по психологии детского характера; разработана система мероприятий и методологические рекомендации по воспитанию волевых качеств учащихся в общении.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Детерминанты авторитета педагога
Успешное осуществление педагогом процесса личностно формирования его учеников на гуманистических началах возможно при наличии авторитета. Это важное и непременное условие. Авторитетность — существенная характеристика личности, которая складывается в системе межличностных отношений. Феномен авторите ...

Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности
Практическая часть работы начата с анализа обращений с проблемами классных руководителей, учителей- предметников, опекунов, учащихся. Причины обращения: 1. Ребенок остался без попечения родителей. 2. Трудное материальное обеспечение в семье. 3. Родители не должным образом занимаются воспитанием дет ...

Информационные технологии обучения
Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информаци ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru