Стиль формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик-учитель"

Образование и воспитание » Стиль формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик-учитель"

В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда - то, еще в ХV111 - Х1Хвв., это проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. Вначале ХХв. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, т.к. воля относиться к числу тех психических явлений (наряду с воображением), жизненную важную роль которых нет особой необходимости доказывать.

По этой причине вначале ХХ в. и в последующие десятилетия исследования воли продолжались, правда, не столь широко и активно, как прежде, но с использованием того же самонаблюдения в качестве основного метода выявления связанных с ней феноменов.

Вчитываясь сегодня в работе таких замечательных психологов прошлого, как У. Джемс в США и С.Л. Рубинштейн в России, мы обнаруживаем, что воля - вполне реальное явление, обладающее своими специфическими, легко обнаруживаемыми и описываемыми научным языком признаками.

Еще Аристотель ввел понятие воли в систему категорий науки о душе для того, чтобы объяснить, каким образом поведения человека реализуется в соответствии со знанием, которые само по себе лишено побудительной силы. Воля у Аристотеля выступала как фактор, наряду со стремлением способный изменить ход поведения; инициировать его останавливать, менять направление и темы.

Сейчас многими учеными предпринимаются усилия, направленные на то, чтобы возродить учение о воле как целостное, придать ему интегративный характер.

Целью данной курсовой работы является выявить особенности формирования волевых качеств учащихся в процессе общения "ученик - учитель".

Объект исследования. Процесс стиля общения между учеником и учителем.

Предмет исследования. Стиль формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик - учитель".

Гипотеза. Приступая к исследованию, выдвигаем следующую гипотезу: формирование волевых качеств учащихся в общении "ученик - учитель" будет успешным в том случае если:

Определить наиболее оптимальный стиль общения между учеником и учителем

Учитель сам будет владеть стилем общения для формирования волевых качеств учащихся

Задачи исследования.

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.

Подобрать диагностический материал для выявления волевых качеств учащихся.

Разработать систему мероприятий и методологические рекомендации.

Методы исследования является

Методологической основой исследования явились труды психологов и педагогов: Божович Л.И., Рубинштейн С.Л., Пиаже Ж., Адлер А., Юнг К.Г., Джеймс У., Фромм Э., Корню К.

Статьи по педагогике:

Понятие «Арктика»
Арктика – северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Площадь около 27 млн. кв. км; иногда Арктику ограничив ...

Педагогические возможности семьи
Проводимые исследования конкретизировали содержание педагогического просвещения родителей, в них давались практические рекомендации по работе с семьей. Как показали исследования, чем выше уровень педагогической подготовленности родителей, тем активнее и успешнее их педагогическая деятельность. В ра ...

Понятие «Природопользование»
Прежде чем более детально разбирать сам курс и рекомендации к курсу «Природопользование», а также формы, методы и приёмы, средства обучения, содержание курса и, может быть, средства контроля, необходимо сначала дать определение самому термину «природопользование». Проанализировать, как трактуется э ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru