Современные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Современные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Страница 2

Особое место в группе средств отводится общению. Оно как средство нравственно-патриотического воспитания выполняет задачи корректировки представлений о нравственности и патриотизме, на основе пробуждения чувств и формирования отношений.

Средством нравственно-патриотического воспитания является атмосфера, в которой живет ребенок. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения. Она активизирует весь механизм нравственно-патриотического воспитания и влияет на формирования нравственных и патриотических качеств.

Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственно-патриотических качеств.

Средство становится эффективным в сочетании с адекватными методами и приемами воспитания.

Методы воспитания – это способы организации совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленной на взаимное развитие, совершенствование личности педагога и формирование личности воспитанника в соответствии с целями воспитания.

В педагогике существует несколько подходов в классификации методов воспитания. В.Г. Нечаева выделяет две группы методов нравственного воспитания дошкольников: организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ действия, пример взрослых или других детей, метод организации деятельности); формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций). К обеим группам методов автор относит метод убеждения, положительный пример, поощрение и наказание.

Классификация, предложенная В.И. Логиновой, объединяет все методы в три группы: методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью); методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа); методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрение, наказание).

Наиболее целесообразна та классификация методов нравственно-патриотического воспитания, которая соответствует его механизму. Эффективный результат методы воспитания дают при определенных условиях:

любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающем его прав;

метод должен быть реальным, осуществимым, логически завершенным. В нравственно-патриотическом воспитании каждый метод должен быть весомым, значимым;

для использования метода должны быть подготовлены условия, средства;

метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации. Иначе метод убеждения может превратиться в назидание и перестанет приносить нужный результат;

методы воспитания следует применять тактично,опосредованно. Ребенок недолжен почувствовать, что его воспитывают;

при подборе методов следует учитывать степень сложности формируемого качества;

проектируя, подбирая методы, важно предвидеть возможные результаты воздействия их на конкретного ребенка;

применение методов нравственно-патриотического воспитания требует терпимости и терпения. Следует терпеливо повторять уже используемые и подбирать новые, с понимание относиться к тому, что результат будет достигнут не сразу;

преобладающими в нравственно-патриотическом воспитании должны быть практические методы, которые предполагают обучение ребенка способам действия. Если опираться на осознание, понимание значимости положительного поведения и не обучать способам такого поведения, желаемых результатов не будет. Положительные поступки взрослых не гарантируют таких же поступков у ребенка;

методы применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи. Основаниями для подбора методов служат ведущая воспитательная задача и возраст детей.

Существуют следующие формы работы, направленные на формирование патриотических чувств:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 5 форм контроля: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль 1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. ...

Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации
Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение правовой грамотности, первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведе ...

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на лекции
В активизации познавательной деятельности студентов большую роль играет умение преподавателя побуждать их к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главного. Если преподаватель предлагает по ходу своего изложения выделить основные вопросы, то есть со ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru