Современные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Современные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Страница 3

приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;

знакомство с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и др.;

организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

Комплексный подход к вопросам формирования у детей любви к своей Родине – взаимосвязь различных средств, методов и форм воспитания.

Важнейшим методом педагогического воздействия является наблюдение окружающей действительности. Однако если педагог сведет работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей только к организации наблюдений, он очень ограничит круг знаний и представлений детей, не сможет дать представление ребенку о всей стране. Такую задачу он сможет решить только умело сочетая наблюдение с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматриванием картин, просмотром фильмов, тематических презентаций и т.д.

Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для этого используются различные формы организации деятельности детей, основная из которых – тематические занятия. Они направлены на повышение детской мыслительной активности. Этому помогают приемы сравнения, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей. Необходимо приучать их самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить поискать ответ в иллюстрациях, спросить у родителей.

Обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания и длительному сохранению интереса к ней. Необходимо объединение одной темой нескольких занятий не только по родному языку, но и ознакомление с природой, музыкой, изодеятельностью, ручным трудом.

Для создания положительной эмоциональной атмосферы и активизации познавательного интереса детей необходимо широко применять игровые приемы в ходе занятий. Например, изучение народных промыслов России может проходить в ходе проведения игры «Магазин сувениров». Большой интерес вызывают у детей игры-путешествия в прошлое города, по реке и пр. Каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование и т.д.).

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, дидактический материал, но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, посуду, орудия труда, вышитые полотенца, салфетки и т.д.). «Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Желательны посещения музеев, а также организации специальных помещений в детском саду. Здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. В подобных музейных уголках расширяются возможности игрового способа подачи разнообразных сведений.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Проблемы и перспективы современного урока
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. До 50-х годов 20 века ...

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии. Жизненный план
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний. Самым важным, неотложным и трудным делом становится для старшеклассника выбор профе ...

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на лекции
В активизации познавательной деятельности студентов большую роль играет умение преподавателя побуждать их к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главного. Если преподаватель предлагает по ходу своего изложения выделить основные вопросы, то есть со ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru