Современные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Современные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Страница 4

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням, что способствует сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Тем не менее, родители должны стать непременными участниками работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций. Формы совместной с родителями деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей могут быть разнообразными: семейные клубы, семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников культуры и истории, организация выставок, экспозиционных стендов, посвященных семейным реликвиям (ордена, медали, дипломы, грамоты за боевые и трудовые заслуги и пр.).

В настоящее время наблюдается усиление интереса людей к своей родословной. Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;

счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.

В рамках семейного клуба совместно с воспитателем можно провести «мини-исследование» истории улицы, района. Хорошо, когда занятия семейных клубов включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д.), а также местные традиционные праздники и обряды: рождественские балы, праздник русской Масленицы, троицын день. Все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Таким образом, современная педагогика располагает обширным и разнообразным инструментарием, позволяющим обеспечивать эффективную реализацию задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Это различные формы, методы, приемы работы, организация предметной эвристической среды, специализированная направленность занятий и т.д. Однако наибольшего результата можно добиться только в комплексном использовании методов и приемов, направленных на формирование нравственности и чувства патриотизма у детей. При этом огромное значение приобретает роль семьи в воспитании нравственности ребенка, ее традиции, устои, ориентация на развитие гражданственности и духовности. Важная задача дошкольного образовательного учреждения при этом состоит в том, чтобы обеспечить семью основным педагогическим инструментарием, сделать ее своей союзницей в реализации основных аспектов нравственно-патриотического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона
Начало обучения в ВУЗе у большинства абитуриентов является периодом формирования адаптационно-компенсаторных механизмов функциональных систем к новым условиям. Адаптация к комплексу новых факторов, специфичных для высшей школы, представляет собой сложный процесс, сопровождающийся значительным напря ...

Функции досуга детей
Характерологические особенности детского досуга являются осново-полагающими для определения его функций. Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс). Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окру ...

История использования музыкальных средств в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха
При определении содержания обучения и воспитания детей с нарушениями слуха традиционно учитываются приоритетные направления формирования личности слышащих детей. Одно из таких направлений - музыкальное воспитание. Понимая значение музыки в развитии слышащего ребенка, сурдопедагоги стремились исполь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru