В результате проведения контрольного среза было выявлено, что 42,9% (6 человек) смогли достичь высокого уровня правовой грамотности, 50% (7 человек) оказались на среднем уровне, и только 7,1% (1 человек) остались на низком уровне развития правовой грамотности.
Сравнительный анализ показателей первого и второго этапа исследования наглядно демонстрирует, что уровень правовой грамотности детей напрямую зависит от проводимых с ними занятий и формирования у них правовой культуры в условиях образовательного учреждения.
Наглядно преобладание того или иного уровня развития знаний о правах у дошкольников до и после проведения занятий отражены на рисунке.
Рис. 2. Распределение испытуемых на группы по уровню сформированности правовой грамотности на Iи II этапе исследования(%)
Таким образом, можно придти к выводу о том, что после проведения серии занятий с целью повышения уровня правовой культуры наблюдаются существенные изменения в знаниях детей в области права. Так, диагностика показывает, что количество детей с высоким уровнем правового воспитания выросло. В то же время, наблюдается тенденция к уменьшению количества дошкольников с низким уровнем знаний в области права.
Статьи по педагогике:
Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков
Посещение театра – всегда праздник. Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающее «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связаны радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности. Ощущение праздничности, ...
Роль речи в психическом развитии ребенка
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные по ...
Методика проведения вводного инструктажа
В качестве основных в разделе следует определить и обосновать следующие вопросы: содержание проверки знаний и умений, с которыми учащийся приступает к уроку; содержание объяснений мастера; содержание личного показа мастера; последовательность изложения нового материала; методы ознакомления учащихся ...