Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации

Образование и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации

Страница 4

В результате проведения контрольного среза было выявлено, что 42,9% (6 человек) смогли достичь высокого уровня правовой грамотности, 50% (7 человек) оказались на среднем уровне, и только 7,1% (1 человек) остались на низком уровне развития правовой грамотности.

Сравнительный анализ показателей первого и второго этапа исследования наглядно демонстрирует, что уровень правовой грамотности детей напрямую зависит от проводимых с ними занятий и формирования у них правовой культуры в условиях образовательного учреждения.

Наглядно преобладание того или иного уровня развития знаний о правах у дошкольников до и после проведения занятий отражены на рисунке.

Рис. 2. Распределение испытуемых на группы по уровню сформированности правовой грамотности на Iи II этапе исследования(%)

Таким образом, можно придти к выводу о том, что после проведения серии занятий с целью повышения уровня правовой культуры наблюдаются существенные изменения в знаниях детей в области права. Так, диагностика показывает, что количество детей с высоким уровнем правового воспитания выросло. В то же время, наблюдается тенденция к уменьшению количества дошкольников с низким уровнем знаний в области права.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Я-концепция в структуре личности
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ Я». Древние философы много внимания уделяли самопознанию личности. «Всем людям свойственно по ...

Методические основы преподавания
Изучение моделирования и формализации позволяет решить одну из задач курса информатики - формирование у учащихся системно-информационной картины мира, а основные понятия этой содержательной линии, такие как объект, система, системный эффект, системный анализ, модель, моделирование, формализация явл ...

В чем заключается специфика педагогического общения
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но есть ее виды, где общение из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию кардинальную, профессионально значимую. Иначе говоря, общение является уже не просто формой обыденного человеческого взаим ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru