Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации

Образование и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации

Страница 2

высокий уровень правовой грамотности: 5 – 7 правильных ответов;

средний уровень правовой грамотности:3 – 4 правильных ответа;

низкий уровень правовой грамотности: менее 3х правильных ответов.

Во второй серии заданий проводилась беседа на тему "Какпоступить?", которая является адаптированным Г.А. Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной вариантом, направленным на выявление правовой культуры дошкольников, и представляет собой комплекс вопросов:

1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?

3. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

4. Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему?

5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?

Правильные ответы ребенка на 5 - 6 вопросов свидетельствовали о высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса – о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника.

В третей серии заданий перед ребенком раскладывались картинки с изображением положительных и отрицательных поступков и предлагалось разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. При этом ребенок должен был объяснить свой выбор.

В качестве наглядного материала использовались 7 пар картинок из дидактической игры «Что такое хорошо, что такое плохо?». Речевая инструкция предлагалась следующим образом: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему».

На основе анализа выбора детей, нами также условно были выделены 3 уровня успешности выполнения задания:

высокий уровень успешности: 5 – 7 правильных ответов;

средний уровень успешности:3 – 4 правильных ответа;

низкий уровень успешности: менее 3х правильных ответов.

При обработке данных нами были учтены результаты выполнения всех трех серий заданий.

Результаты констатирующего эксперимента, проведенного на первом этапе исследования до занятий по формированию правового сознания детей, представлены в первой сводной таблице.

Таблица 1. Результаты констатирующего экспериментана Iэтапе исследования

ФИО ребенка

Уровень успешности выполнения I сериизаданий

Уровень успешности выполнения II сериизаданий

Уровень успешности выполнения III сериизаданий

Общий уровень правовой грамотности

Сергей А.

низкий

средний

низкий

Низкий

Асадбек Б.

низкий

средний

средний

Средний

Ахмарал Б.

низкий

низкий

низкий

Низкий

Андрей В.

средний

высокий

высокий

Высокий

Андрей Д.

средний

средний

высокий

Средний

Эдуард К.

средний

средний

высокий

Средний

Павел К.

низкий

средний

высокий

Средний

Никита К.

низкий

средний

низкий

Низкий

Владислав М.

низкий

низкий

средний

Низкий

Ангелина М.

средний

высокий

высокий

Высокий

Ксения М.

низкий

средний

средний

Средний

Антон Н.

средний

высокий

средний

Средний

Никита Ш.

средний

средний

средний

Средний

Мария Щ.

средний

высокий

высокий

Высокий

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Самопознание в выборе профессии
Самопознание – одно из необходимых условий осуществления личностного подхода к выбору профессии. Познание самого себя идет через сравнение себя с другими людьми, путем осознания своих возможностей, достижений и сравнения их с успехами и достижениями окружающих людей. Познавая себя, мы одновременно ...

Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...

Формирование характера у детей и пути его воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ пове ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru