высокий уровень правовой грамотности: 5 – 7 правильных ответов;
средний уровень правовой грамотности:3 – 4 правильных ответа;
низкий уровень правовой грамотности: менее 3х правильных ответов.
Во второй серии заданий проводилась беседа на тему "Какпоступить?", которая является адаптированным Г.А. Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной вариантом, направленным на выявление правовой культуры дошкольников, и представляет собой комплекс вопросов:
1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?
3. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
4. Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему?
5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?
Правильные ответы ребенка на 5 - 6 вопросов свидетельствовали о высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса – о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника.
В третей серии заданий перед ребенком раскладывались картинки с изображением положительных и отрицательных поступков и предлагалось разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. При этом ребенок должен был объяснить свой выбор.
В качестве наглядного материала использовались 7 пар картинок из дидактической игры «Что такое хорошо, что такое плохо?». Речевая инструкция предлагалась следующим образом: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему».
На основе анализа выбора детей, нами также условно были выделены 3 уровня успешности выполнения задания:
высокий уровень успешности: 5 – 7 правильных ответов;
средний уровень успешности:3 – 4 правильных ответа;
низкий уровень успешности: менее 3х правильных ответов.
При обработке данных нами были учтены результаты выполнения всех трех серий заданий.
Результаты констатирующего эксперимента, проведенного на первом этапе исследования до занятий по формированию правового сознания детей, представлены в первой сводной таблице.
Таблица 1. Результаты констатирующего экспериментана Iэтапе исследования
ФИО ребенка |
Уровень успешности выполнения I сериизаданий |
Уровень успешности выполнения II сериизаданий |
Уровень успешности выполнения III сериизаданий |
Общий уровень правовой грамотности |
Сергей А. |
низкий |
средний |
низкий |
Низкий |
Асадбек Б. |
низкий |
средний |
средний |
Средний |
Ахмарал Б. |
низкий |
низкий |
низкий |
Низкий |
Андрей В. |
средний |
высокий |
высокий |
Высокий |
Андрей Д. |
средний |
средний |
высокий |
Средний |
Эдуард К. |
средний |
средний |
высокий |
Средний |
Павел К. |
низкий |
средний |
высокий |
Средний |
Никита К. |
низкий |
средний |
низкий |
Низкий |
Владислав М. |
низкий |
низкий |
средний |
Низкий |
Ангелина М. |
средний |
высокий |
высокий |
Высокий |
Ксения М. |
низкий |
средний |
средний |
Средний |
Антон Н. |
средний |
высокий |
средний |
Средний |
Никита Ш. |
средний |
средний |
средний |
Средний |
Мария Щ. |
средний |
высокий |
высокий |
Высокий |
Статьи по педагогике:
Барьеры в педагогическом взаимодействии
Сложной, педагогически значимой проблемой педагогической психологии, психологии общения является проблема затруднений, или «барьеров» общения, с которыми человек сталкивается в деятельности, в общении. Хотя само явление трудностей понимания, интерпретации высказывания (текста) и его порождения в ди ...
Модульная технология в обучении географии
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик полностью самостоятельно или при консультационно-координирующей помощи учителя может работать с предложенной ему учебной программой. Причём он имеет возможность выбора индивидуального пути её освоения с учетом своих способностей, возможност ...
Культура
- образование - человек
Образование можно определить как вхождение ребенка в контекст современной культуры. Но такое вхождение не совершается без помощи и взрослых, в частности без помощи педагогов, которые профессионально владеют умениями вводить ребенка в контекст культуры. Полому образование — это вхождение ребенка в с ...