высокий уровень правовой грамотности: 5 – 7 правильных ответов;
средний уровень правовой грамотности:3 – 4 правильных ответа;
низкий уровень правовой грамотности: менее 3х правильных ответов.
Во второй серии заданий проводилась беседа на тему "Какпоступить?", которая является адаптированным Г.А. Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной вариантом, направленным на выявление правовой культуры дошкольников, и представляет собой комплекс вопросов:
1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?
3. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
4. Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему?
5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?
Правильные ответы ребенка на 5 - 6 вопросов свидетельствовали о высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса – о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника.
В третей серии заданий перед ребенком раскладывались картинки с изображением положительных и отрицательных поступков и предлагалось разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. При этом ребенок должен был объяснить свой выбор.
В качестве наглядного материала использовались 7 пар картинок из дидактической игры «Что такое хорошо, что такое плохо?». Речевая инструкция предлагалась следующим образом: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему».
На основе анализа выбора детей, нами также условно были выделены 3 уровня успешности выполнения задания:
высокий уровень успешности: 5 – 7 правильных ответов;
средний уровень успешности:3 – 4 правильных ответа;
низкий уровень успешности: менее 3х правильных ответов.
При обработке данных нами были учтены результаты выполнения всех трех серий заданий.
Результаты констатирующего эксперимента, проведенного на первом этапе исследования до занятий по формированию правового сознания детей, представлены в первой сводной таблице.
Таблица 1. Результаты констатирующего экспериментана Iэтапе исследования
|
ФИО ребенка |
Уровень успешности выполнения I сериизаданий |
Уровень успешности выполнения II сериизаданий |
Уровень успешности выполнения III сериизаданий |
Общий уровень правовой грамотности |
|
Сергей А. |
низкий |
средний |
низкий |
Низкий |
|
Асадбек Б. |
низкий |
средний |
средний |
Средний |
|
Ахмарал Б. |
низкий |
низкий |
низкий |
Низкий |
|
Андрей В. |
средний |
высокий |
высокий |
Высокий |
|
Андрей Д. |
средний |
средний |
высокий |
Средний |
|
Эдуард К. |
средний |
средний |
высокий |
Средний |
|
Павел К. |
низкий |
средний |
высокий |
Средний |
|
Никита К. |
низкий |
средний |
низкий |
Низкий |
|
Владислав М. |
низкий |
низкий |
средний |
Низкий |
|
Ангелина М. |
средний |
высокий |
высокий |
Высокий |
|
Ксения М. |
низкий |
средний |
средний |
Средний |
|
Антон Н. |
средний |
высокий |
средний |
Средний |
|
Никита Ш. |
средний |
средний |
средний |
Средний |
|
Мария Щ. |
средний |
высокий |
высокий |
Высокий |
Статьи по педагогике:
Педагогическая поддержка как одна из стратегий воспитания
В последние годы проблема педагогической поддержки детей (подростков), остается достаточно актуальной не только в специальной но и общей педагогике, а также в психологии, социальной педагогике и ряде других отраслей научного познания. Психолого- педагогические основы формирования и развития личност ...
Влияние отношения учителя к ученику на успеваемость
Одно из последних российских исследований показало, что объективность отметок признают чуть больше половины учителей и одна треть родителей. Таким образом, учителя сами понимают субъективность выставляемых в журнал и дневники отметок. Эксперимент, проведенный американскими психологами Розенталем и ...
Информационные технологии
обучения
Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информаци ...