Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации

Образование и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации

Страница 3

В результате проведения исследования было выявлено, что большинство (50% - 7 человек) дошкольников данной группы на первом этапе исследования имеют средний уровень развития правовой грамотности. Высокий уровень правового воспитания наблюдается у 21,4% (3 человека) группы. Низкий уровень правовой грамотности выявлен у четырёх человек группы, что составляет 28,6% от всех участников исследования.

Наглядно преобладание того или иного уровня развития знаний о правах у дошкольников отражены на рисунке 1.

Рис. 1. Распределение испытуемых на группы по уровню сформированности правовой грамотности(%)

Наиболее низкие показатели были получены в первой серии заданий, при проведении опроса, направленного на выявление правовых знаний детей: 50% (7 человек) на низком уровне, столько же на среднем, высокого уровня знаний о правах ребенка не показал ни один участник исследования.

Наибольшие затруднения вызвали вопросы на определение тех прав, которые имеет ребенок, никто из испытуемых не смог ответить на вопрос: «Какие права есть у тебя и других детей?».

Именно на этот вопрос мы старались дать ответ во время проведения специализированных занятий по формирования правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Занятия были направлены на ознакомление детей с основными сферами жизни общества, в которых действуют определенные правила (социальные нормы), о том, что всем людям предоставляются права, а также об обязанностях, которые возникают у человека. В основе большинства занятий лежало ознакомление детей с понятиями: «правило», «право» и с отдельными правами (защита прав ребенка, право на жилье, право на тайну переписки и почтовых отправлений и т.д. в доступной для детей форме) и обязанностями (правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и т.д.).

После проведенных занятий был организован контрольный срез знаний, который показал следующие результаты.

Таблица 2. Результаты контрольного среза уровня правовой грамотности дошкольников на IIэтапе исследования

ФИО ребенка

Уровень успешности выполнения I сериизаданий

Уровень успешности выполнения II сериизаданий

Уровень успешности выполнения III сериизаданий

Общий уровень правовой грамотности

Сергей А.

низкий

средний

средний

Средний

Асадбек Б.

средний

высокий

средний

Средний

Ахмарал Б.

низкий

средний

низкий

Низкий

Андрей В.

высокий

высокий

высокий

Высокий

Андрей Д.

высокий

средний

высокий

Высокий

Эдуард К.

высокий

высокий

высокий

Высокий

Павел К.

средний

средний

высокий

Средний

Никита К.

средний

средний

средний

Средний

Владислав М.

низкий

средний

средний

Средний

Ангелина М.

высокий

высокий

высокий

Высокий

Ксения М.

средний

средний

высокий

Средний

Антон Н.

средний

высокий

высокий

Высокий

Никита Ш.

средний

средний

высокий

Средний

Мария Щ.

высокий

высокий

высокий

Высокий

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Педагогическая поддержка как одна из стратегий воспитания
В последние годы проблема педагогической поддержки детей (подростков), остается достаточно актуальной не только в специальной но и общей педагогике, а также в психологии, социальной педагогике и ряде других отраслей научного познания. Психолого- педагогические основы формирования и развития личност ...

Систематичность и системность знаний
Говоря о глубине знаний, мы уже употребляли слово «систематизация». Это понятно, так как осознание связей служит предпосылкой систематичности знаний. Систематичность знаний характеризуется осознанием состава некоторой совокупности знаний, их иерархии и последовательности, то есть осознанием одних з ...

Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр» как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских школах
Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода. 1. Компьютерная программа «теппинг-тест». Программа создана в 2002 году в об ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru