В результате проведения исследования было выявлено, что большинство (50% - 7 человек) дошкольников данной группы на первом этапе исследования имеют средний уровень развития правовой грамотности. Высокий уровень правового воспитания наблюдается у 21,4% (3 человека) группы. Низкий уровень правовой грамотности выявлен у четырёх человек группы, что составляет 28,6% от всех участников исследования.
Наглядно преобладание того или иного уровня развития знаний о правах у дошкольников отражены на рисунке 1.
Рис. 1. Распределение испытуемых на группы по уровню сформированности правовой грамотности(%)
 
Наиболее низкие показатели были получены в первой серии заданий, при проведении опроса, направленного на выявление правовых знаний детей: 50% (7 человек) на низком уровне, столько же на среднем, высокого уровня знаний о правах ребенка не показал ни один участник исследования.
Наибольшие затруднения вызвали вопросы на определение тех прав, которые имеет ребенок, никто из испытуемых не смог ответить на вопрос: «Какие права есть у тебя и других детей?».
Именно на этот вопрос мы старались дать ответ во время проведения специализированных занятий по формирования правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Занятия были направлены на ознакомление детей с основными сферами жизни общества, в которых действуют определенные правила (социальные нормы), о том, что всем людям предоставляются права, а также об обязанностях, которые возникают у человека. В основе большинства занятий лежало ознакомление детей с понятиями: «правило», «право» и с отдельными правами (защита прав ребенка, право на жилье, право на тайну переписки и почтовых отправлений и т.д. в доступной для детей форме) и обязанностями (правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и т.д.).
После проведенных занятий был организован контрольный срез знаний, который показал следующие результаты.
Таблица 2. Результаты контрольного среза уровня правовой грамотности дошкольников на IIэтапе исследования
|  
 ФИО ребенка  |   
 Уровень успешности выполнения I сериизаданий  |   
 Уровень успешности выполнения II сериизаданий  |   
 Уровень успешности выполнения III сериизаданий  |   
 Общий уровень правовой грамотности  |  
|  
 Сергей А.  |   
 низкий  |   
 средний  |   
 средний  |   
 Средний  |  
|  
 Асадбек Б.  |   
 средний  |   
 высокий  |   
 средний  |   
 Средний  |  
|  
 Ахмарал Б.  |   
 низкий  |   
 средний  |   
 низкий  |   
 Низкий  |  
|  
 Андрей В.  |   
 высокий  |   
 высокий  |   
 высокий  |   
 Высокий  |  
|  
 Андрей Д.  |   
 высокий  |   
 средний  |   
 высокий  |   
 Высокий  |  
|  
 Эдуард К.  |   
 высокий  |   
 высокий  |   
 высокий  |   
 Высокий  |  
|  
 Павел К.  |   
 средний  |   
 средний  |   
 высокий  |   
 Средний  |  
|  
 Никита К.  |   
 средний  |   
 средний  |   
 средний  |   
 Средний  |  
|  
 Владислав М.  |   
 низкий  |   
 средний  |   
 средний  |   
 Средний  |  
|  
 Ангелина М.  |   
 высокий  |   
 высокий  |   
 высокий  |   
 Высокий  |  
|  
 Ксения М.  |   
 средний  |   
 средний  |   
 высокий  |   
 Средний  |  
|  
 Антон Н.  |   
 средний  |   
 высокий  |   
 высокий  |   
 Высокий  |  
|  
 Никита Ш.  |   
 средний  |   
 средний  |   
 высокий  |   
 Средний  |  
|  
 Мария Щ.  |   
 высокий  |   
 высокий  |   
 высокий  |   
 Высокий  |  
Статьи по педагогике:
Экспериментальная проверка предлагаемой методики в процессе педагогической
практики
	 В ходе педагогической практики была сделана попытка проверить все вышесказанное на практике, а также убедиться в том, что названных пособий недостаточно, чтобы грамотно и четко овладеть физическими знаниями и научиться их применять при решении задач. Так как в задачнике, рекомендованном министерств ...
	
Содержание
нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
	 Успех в воспитании нравственной личности зависит от исходной методологической позиции организации и построения этой деятельности, определению ее содержания. Посредством педагогических воздействий необходимо способствовать формированию у ребенка ряда нравственных качеств, для того, чтобы он чувствов ...
	
Характеристика комплекса дидактических игр по
развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
	 Мы изучили много различных дидактических игр различной вариативности предлагаемых Бондаренко А.К., а также Швайко Г.С. опираясь на разработки этих авторов, мы создали комплексы дидактических игр из игр разных разделов развития речевой деятельности: - расширение ориентировки в окружающем и формирова ...