Ключевым тут является слово «дошкольная». Основной функцией британских дошкольных учреждений является подготовка к школе. Они и называются школами. И если французскую материнскую школу можно назвать детским садом, английское заведение для малышей – это именно школа. Дошкольные группы часто организуются при школах. Таким образом, все английские дети, начиная с двух лет идут сразу в школу.
С 2004 года государство предоставляет всем детям четырех и пяти лет право на бесплатное и качественное обучение. В первый класс дети идут в 5 лет. Класс четырехлеток называется reception, трехлеток - necery, двухлеток - pre-necery.
Детей приучают к школьным порядкам, учат быть самостоятельными. Малыши pre-necery находятся в школе с 9 до 12 часов. За это время они успевают сходить на прогулку, т.е. почти самостоятельно одеться, и 2 раза посетить школьную столовую. Более старшие дети находятся в школе с 8-8.30 до 16 часов (У англичан не принято укладывать детей днем спать, они вечером рано их кладут). Они ходят на прогулку 2 раза и 3 раза в столовую. Деток reception мамы не провожают до раздевалки – они собираются во дворе со своими учителями и все вместе идут в школу. А пятилетнего первоклассника мама может проводить только до ворот – дальше он сам. Reception ходят в школьную библиотеку, берут там книги и не забывают их вернуть. Первоклассники уже получают домашние задания.
Трехлетние дети начинают учить алфавит (английский алфавит легко заучивается в виде песенки), раскрашивать и обводить буквы и цифры, писать свое имя. Четырехлетние выполняют сложение и вычитание в пределах 20, учатся узнавать по написанию короткие слова. Первоклассники готовы читать по-настоящему. Закон об образовании 2002 года предписывает работать с детьми в следующих областях развития:
· Личное, общественное и эмоциональное развитие.
· Общение, язык грамотность
· Развитие математических способностей.
· Развитие мышления
· Физическое развитие.
· Творческое развитие.
Начиная с трехлетнего возраста, дети получают поощрительные оценки, вводится элемент соревнования. Учебный год продолжается с сентября по июль, несколько раз бывают каникулы, как у больших.
Своей главной задачей английские педагоги считают развить в детях любовь к школе, и в дальнейшем – к самостоятельному приобретению знаний. Свидетельствую, что с первой задачей они справляются блестяще, насчет второй не знаю, но наверно недаром английское образование считается лучшим в мире.
Общаясь с детьми, которые учатся в английской школе, могу сказать, что по сравнению с воспитанниками русских детских садов, у них маловато знаний о природе. Напряженная программа не позволяет уделить достаточно внимания знакомству с окружающим миром. Им рассказывают о динозаврах и морских животных, о христианской и индийской мифологии, но они забывают, как называются детеныши коровы и овцы и не знают, что у коровы есть рога. Впрочем, для современных городских детей корова не более актуальна, чем динозавр…
Статьи по педагогике:
Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков
информатики
Получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Изображение на экране всегда подается под определенным углом зрения: у показываемого объекта выделяются нужные в учебно-познавательных целях стороны и детали. При э ...
Внеурочная деятельность младших школьников при организации
ФГОС
Внеурочная деятельность учащихся- деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы ...
Эмоции и мотивы
Регуляция действий может происходить в двух принципиально различных формах: в форме непосредственной реакции и в форме целенаправленной активности. Более элементарные формы поведения человека - реактивные - являются эмоциональными процессами, более сложные - целенаправленные - осуществляются благод ...