Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Страница 7

Планируемые результаты работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

В исследовании определены показатели и уровни усвоения аспектов содержания нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста. Исходные критерии определялись наличием представлений о семье, городе, стране, интереса к ним и реализацией имеющихся представлений в самостоятельной деятельности.

Основанием для их характеристики послужили следующие показатели:

правильность и полнота представлений: о величии родной страны; о красоте и значимости родного города; о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры; о людях других национальностей; о профессиях родителей, сотрудников детского сада; о своей родословной; о русских народных промыслах, народных праздниках; о знаменитых российских личностях;

наличие интереса к вышеперечисленным темам, положительного отношения к ним;

возникновение познавательного интереса к истории и культурному насследию страны, к ее природе, людям;

возникновение потребности в коллективной творческой деятельности (декоративному рисованию, конструированию).

Согласно вышеуказанным критериям и показателям, были выделены уровни усвоения дошкольниками традиций народа: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень усвоения нравственно-патриотических категорий старшими дошкольниками характеризуется: правильным, обобщенным представлением о рассматриваемых объектах, системным отражением их закономерностей, выраженным в развернутом суждении о них, умением объединять объекты по существенным признакам; выраженной или ярко выраженной избирательностью интереса к предметам родной культуры, осознанностью выбора; умением сознательно использовать знания в игровой и продуктивной деятельности.

Средний уровень усвоения нравственно-патриотических категорий старшими дошкольниками характеризуется: правильными, но в значительной степени фрагментарными поверхностными представлениями; дифференцированностъю представлений об объектах по наличию отдельных элементов; неустойчивостью интереса к предметам родной истории, культуры, отсутствием мотивации в дальнейшем их познании; малой активностью в коллективной игровой и творческой деятельности патриотической направленности.

Низкий уровень усвоения нравственно-патриотических категорий характеризуется: недифференцированностью представлений, неумением выделять объекты; отсутствием или неопределенностью выраженности интереса к предметам родной культуры, отсутствием мотивации или опорой на несущественные признаки.

В соответствии с целями и задачами данного исследования нами были изучены теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

На основании анализа научной психолого-педагогической литературы нами выявлено, что нравственно-патриотическое воспитание детей представляет собой процесс содействия нравственному и патриотическому становлению личности.

Цель нравственно-патриотического воспитания – различными педагогическими средствами побудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования и включает в себя задачи: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе, уважения к труду, расширение представлений о своем государстве; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, уважения к другим народам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Дошкольная педагогика Франции
Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создал ...

Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики
Широкое распространение понятия "парадигма" в современных научно-педагогических исследованиях и инновационной образовательной практике свидетельствует, что в нем объективированы важные как для ученых, так и для учителей значения. Нельзя не заметить особую пристрастность исследователей, ис ...

Из истории проблемы контроля знаний учащихся
История отечественного образования берет свое начало со времен средневековья. Уже в IX - X вв. в Киевской Руси и Древнем Новгороде приобретение элементарных знаний по чтению, письму и счету было доступно лицам разных сословий. Эти знания передавали из поколения в поколение в устной форме и через «п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru