Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Страница 8

Педагогическими условиями, обеспечивающими эффективную организацию нравственно-патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении, выступают: ведущая роль педагога, «одушевляющего» предметный мир в дошкольном образовательном учреждении; поддерживаемая педагогом активная познавательная позиция ребенка при освоении предметного мира в игровой и других видах деятельности; предметный мир, целенаправленно организуемый с учетом комплексного развития ценностного влияния компонента развивающей предметной среды на личность ребенка.

В ходе исследовательской работы мы выявили и систематизировали средства и методы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Средства нравственно-патриотического мы объединили в несколько групп: художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и пр.) способствуют эмоциональной окраске познаваемых явлений; природа родного края вызывает у детей гуманные чувства; собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная деятельность) выполняет функцию выработки практики нравственно-патриотического поведения; общение с воспитателем, сверстниками, другими значимыми взрослыми людьми выполняет задачи корректировки представлений о нравственности и патриотизме; атмосфера, в которой живет ребенок, определяет линию его поведения и влияет на формирование нравственных и патриотических качеств.

Средства воспитания становится эффективными в сочетании с адекватными методами и формами воспитательной работы. Нами было дано обоснование целесообразности выбора форм и методов, применяемых в работе по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях детского сада.

На основе изучения психолого-педагогической литературы автором сделан вывод о том, что у детей старшего дошкольного возраста сформированы субъектные качества для формирования нравственно-патриотических установок, идеалов, поведения.

В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста нами определено содержание проводимой в детском саду соответствующей работы. В ходе исследования был сделан вывод о том, что содержательный компонент нравственно-патриотического воспитания должен формировать следующие представления детей: о семье, своей родословной; о культуре народа, его традициях, народном творчестве; о природе родного края и страны, деятельности человека в природе; об истории страны, отраженной в художественной литературе, названиях улиц, памятниках; о символике родного края и страны; о самых известных деятелях страны; о живущих вместе с нами людях других национальностей.

Равнозначными содержательному компоненту нравственно-патриотического воспитания детей мы считаем эмоционально-побудительный (положительные чувства ребенка к окружающему миру) и деятельностный (отражение отношения к миру в детской деятельности) компоненты.

Принимая во внимание теоретическое обоснование проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, была разработана образовательная программа «Буду патриотом». Мы выявили, что целью программы является создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.

Программой определены условия эффективной организации педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: обеспечение благоприятной эмоциональной среды в детском саду и семье; тесное сотрудничество воспитателей и родителей ребенка; подготовленность родителей и воспитателей к решению проблемы воспитания нравственного поведения и патриотических чувств; построение образовательного процесса на основе субъектно-субъектного взаимодействия педагогов и детей для активизации интереса дошкольников к нравственно-патриотическим объектам и предоставление детям возможности для самостоятельной и коллективной творческой деятельности (познавательной, игровой, практической, общения).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Полнота и глубина знаний
Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знани ...

Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков
По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что в настоящий момент проводимые мероприятия по профилактике наркотической зависимости в МОУ СОШ № 103 мало эффективны. В 9Б классе выявлены подростки, которых можно отнести к "группе риска" употребления наркотических средств. ...

Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru