Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Страница 4

ознакомление с предметным миром;

устное народное творчество;

декоративно-прикладное искусство; народная музыка;

народные игры и хороводы;

ознакомление с историей Руси, Москвы.

2. Совместная деятельность педагога с детьми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Условия эфетивного взаимодействия педагога с детьми:

создание позитивной эмоциональной атмосферы в ходе организации всех видов деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

широкое использование содержательного, красочного, эмоционально-насышенного наглядного материала, демонстрируемого на экране с помощью мультимедиапроектора;

Основные виды деятельности по реализаци Программы

Всю работу с детьми по их знакомству с познавательным материалом предлагается вынести в блок совместной деятельности. В данной методической разработке совместная деятельность воспитателя с детьми осуществляется в три этапа:

Предварительная работа;

Познавательная деятельность;

Итоговая совместная деятельность.

Предварительная работа предполагает погружение ребёнка в атмосферу русской самобытности, накопление впечатлений, которые могут стать основой сотрудничества, общения с воспитателем и сверстниками. В конечном итоге обогащение ребёнка знаниями об истории России ведёт к воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию.

В предварительную работу обязательно включается чтение былины с последующей беседой по её содержанию. В содержание этого раздела также могут входить следующие виды деятельности:

Разучивание русских народных подвижных игр;

Разучивание пословиц, поговорок, закличек, дразнилок и т. д.;

Театрализованная деятельность;

Дидактические и настольно-печатные игры;

Музыкально-ритмическая деятельность;

Этюды на создание выразительных образов.

Одним из компонентов предварительной работы может быть изобразительная деятельность, где детям даётся возможность отразить свои впечатления об услышанном и увиденном, раскрыть собственные творческие замыслы.

После этапа предварительной работы мы предлагаем проводить совместную деятельность по заранее разработанному сценарию. В сценариях совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается на занятиях. Организация и планирование сценариев совместной деятельности должно быть гибким, нерегламентированным по времени. Педагог должен быть готовым к импровизации, встречной активности ребёнка. В процессе осуществления такого сценария ребёнок должен чувствовать себя младшим партнёром, ведомого взрослым, который постоянно учитывает его инициативу.

Через сценарий ребёнок погружается в атмосферу родной природы, самобытности городов России, красочности и првлекательности народных праздников и национального искусства. События, происходящие с историческими героями, систематизирует знания, полученные на предварительном этапе работы. В игровой форме закрепляют знания о своей стране, городе, семье, профессиях своих знакомых и родственников. Дети имеют возможность рассказать о событиях из своего личного опыта или ответить на вопросы в ходе тематической беседы. Для подведения итога очередного этапа работы, после знакомства с материалом, проводится итоговая совместная деятельность. По результатам итоговой совместной деятельности педагог может определить сильные и слабые стороны своей деятельности, откорректировать методы и приёмы, используемые с детьми.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Возможные структура и содержание непрерывного курса информатики для средней школы
Начало систематического обучения информатике учащихся средней общеобразовательной школы в нашей стране было положено в 1985г. на базе первой программы курса «Основы информатики и вычислительной техники». В основу ее разработки были положены три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Указанные ...

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В.Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А. Методические рекомендации разработаны с ...

Новое в русской лексикографии
Но в настоящее время русская лексикография пополняется все новыми и новыми изданиями, предназначенными как для учителей русского языка и литературы, так и для учащихся школ. В 1989 г. вышел «Учебный словарь античных имен в русской поэзии» Н.М. Шанского, А.В. Филлипова. «Пособие состоит из 250 слова ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru