Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Страница 1

Основные положения программы «Буду патриотом»

Программа «Буду патриотом» предназначена для организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики дошкольного образования и соответствует действующим государственным требованиям (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа «Буду патриотом» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на формирование его личности на основе нравственно-патриотических ценностей и представлений.

Основополагающий принцип настоящей программы – принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в духовно-нравственном и эмоциональном воспитании детей.

Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд, нравственное поведение, патриотические чувства).

Критерий формирования содержания программы – его воспитательная ценность, достоверность, познавательность и высокий художественный уровень используемого наглядного и информационного материала,

Одно из приоритетных направлений работы детского сада – ознакомление детей с историей Руси, Москвы. Старшим дошкольникам даются первоначальные сведения о возникновении Москвы, Кремля с их достопримечательностями. Игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры развивают у детей интерес к истории и культуре, воспитывают любовь к родной стране и городу.

При создании программы мы исходили из того, что эффективное приобщение дошкольников к истории и культуре Родины происходит при условии, когда оно естественно вплетается в жизнь группы и связывается с детскими интересами, желаниями, мотивами, ожиданиями. Это потребовало особого построения занятий по приобщению к традициям родной культуры.

Основанием для определения логики построения педагогического процесса в группах детей старшего дошкольного возраста был выбран подход Н.А. Коротковой, Н.Я. Михайленко. Работу с детьми мы построили в рамках блоков субъектно-субъектного взаимодействия педагогов и детей и свободной самостоятельной деятельности.

Особенность методики заключается в том, что освоение детьми намеченного содержания должно осуществляться с помощью различных тем («Я и моя семья», «Народные праздники», «Народные игры» и др.). В процессе своего развития ребенок активно познает окружающий мир, который предстает перед ним в единстве четырех различных сторон, использованных для построения дидактической модели, включающей: природный мир (природа родного края); предметный мир (мир вещей, созданных руками и трудом человека); мир других людей (мир общественных отношений); мир моего «я» (внутренний мир человека).

Отсюда запланированные игры и занятия детей должны способствовать развитию у них представлений о мире природы, предметном мире, мире других людей и, наконец, личном мире (индивидуальности) каждого ребенка. Данное построение образовательного процесса позволит логически объединить все этапы и вызвать заинтересованность детей.

Социальный заказ разработки программы

В соответствии с государственным проектом «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» разработана программа «Буду патриотом». В Проекте обозначено, что «…система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Развитие речевой функции в дошкольном возрасте
В продолжение всего дошкольного периода дети быстро пополняют свой словарный запас, начинают пользоваться все более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относиться к речи как к средству налаживания социальных контактов. С точки зрения генетического подхода Роджер Браун выделил в языков ...

Формирование характера у детей и пути его воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ пове ...

Правила сокращения слов и словосочетаний
В тексте учебно-научных работ следует избегать сокращений слов, за исключением общепринятых: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. (смотри), ст. (статья), т. (том) и ряд других. Считается, что чем меньше сокращений слов и словосочета ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru