Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности.
Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, обеспечении родителей минимумом психологической и педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком, обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей, вовлечении членов семьи в педагогический процесс создания в детском саду и семье предметной развивающей среды.
Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к саморегуляции, самонастрою на решение поставленных задач.
Организация педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в соответствии с Программой
Организация комплексной воспитательно-образовательная работы с дошкольниками направлена на решение следующих задач: обогащение представлений детей о родной стране, городе, народных традициях, о семье, профессиях ближайшего окружения, о народном творчестве. интереса и предоставление возможности для самостоятельной и коллективной творческой реализации представлений.
Приоритетные направления, реализуемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию:
формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека и т.д.
воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.
развитие познавательного интереса у дошкольников, творческой активности, формирование заинтересованности ребенка в общественно значимых результатах деятельности, способности самостоятельно ставить такие цели
Подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Педагогическая технология приобщения дошкольников к объектам нравственно-патриотического воспитания строилась на основании следующих подходов:
вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально-организованное общение, учебно-познавательная, изобразительная, музыкальная при сохранении приоритета игровой, включающей сюжетно-ролевую, театрализованную);
интеграция различных видов искусств (музыкального, танцевального, декоративно-прикладного) при опоре на фольклор;
использование взаимодействия в системе «воспитатель-ребенок-родитель», так как семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, влияющих на становление личности;
осуществление воспитательной работы на основе традиций родной культуры; обеспечение активности детей на всех этапах приобщения к народным традициям.
Формы взаимодействия педагога с детьми
1. Организационные занятия с детьми (1 раз в неделю):
Статьи по педагогике:
Петербургский воспитательный дом
Дворец К. Г. Разумовского 2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким.Гуманистические идеалы И. И. Бец ...
Формы организации работы по ознакомлению детей с классическими музыкальными
произведениями
Прежде всего педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...
Рекомендации социальному педагогу по профилактике
наркотической зависимости у старших подростков
По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что в настоящий момент проводимые мероприятия по профилактике наркотической зависимости в МОУ СОШ № 103 мало эффективны. В 9Б классе выявлены подростки, которых можно отнести к "группе риска" употребления наркотических средств. ...