Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Страница 3

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности.

Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, обеспечении родителей минимумом психологической и педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком, обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей, вовлечении членов семьи в педагогический процесс создания в детском саду и семье предметной развивающей среды.

Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к саморегуляции, самонастрою на решение поставленных задач.

Организация педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в соответствии с Программой

Организация комплексной воспитательно-образовательная работы с дошкольниками направлена на решение следующих задач: обогащение представлений детей о родной стране, городе, народных традициях, о семье, профессиях ближайшего окружения, о народном творчестве. интереса и предоставление возможности для самостоятельной и коллективной творческой реализации представлений.

Приоритетные направления, реализуемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию:

формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека и т.д.

воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.

развитие познавательного интереса у дошкольников, творческой активности, формирование заинтересованности ребенка в общественно значимых результатах деятельности, способности самостоятельно ставить такие цели

Подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая технология приобщения дошкольников к объектам нравственно-патриотического воспитания строилась на основании следующих подходов:

вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально-организованное общение, учебно-познавательная, изобразительная, музыкальная при сохранении приоритета игровой, включающей сюжетно-ролевую, театрализованную);

интеграция различных видов искусств (музыкального, танцевального, декоративно-прикладного) при опоре на фольклор;

использование взаимодействия в системе «воспитатель-ребенок-родитель», так как семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, влияющих на становление личности;

осуществление воспитательной работы на основе традиций родной культуры; обеспечение активности детей на всех этапах приобщения к народным традициям.

Формы взаимодействия педагога с детьми

1. Организационные занятия с детьми (1 раз в неделю):

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Волевые качества у учащихся
Воспитание воли ребенка один из центральных вопросов педагогики. Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных, с вялыми движениями, неустойчивых в своих желаниях, отступающих перед малейшими затруднениями. От них всегда слышишь: "Я не умею", "Я не хочу", " ...

Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...

Итенсивность труда на фоне экономики
Установлено, что решающим фактом повышения производительности общественного труда является технический прогресс. В тоже время в специальной экономической литературе и, особенно в практике наблюдается преувеличение значения вещественных элементов процесса труда и некоторая недооценка роли живого тру ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru