Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Страница 5

Интеграция образовательных областей в ходе реализации программы «Буду патриотом»

Познавательно-исследовательская деятельность (область «Познание»):

ознакомление детей с научно-обоснованным, адаптированным к возрастному восприятию, информационным материалом по установленным темам на основе наглядности, эстетичности и эмоциональной окрашенности видеоряда;

обсуждение аспектов раскрываемой темы в беседе с детьми, с дополнениями и объяснениями педагога;

Игровая деятельность (область «Социализация»)

дидактические игры-путешествия по просторам Родина, по родному городу, по заповеднику и пр.

самостоятельные сюжетно-ролевые игры на основе полученных впечатлений от прочитанных художественных произведений о героях истории, былинных и сказочных героях, а также ролевые игры профессиональной тематики;

игры-развлечения, посвященные народным праздникам и традициям;

подвижные игры, организованные совместно с родителями и другими представителями семьи.

Коммуникативная деятельность (область «Коммуникация»)

организованные тематические экскурсии совместно с родителями, клубные часы и «круглые столы», объединяющие детей воспитателей и родителей проникновением в темы нравственно-патриотической сферы;

оформление мини-музеев, стендов, фотовыставок, исследовательские и творческие совместные работы.

Продуктивная деятельность (область «Художественное творчество»):

декоративное рисование и лепка по мотивам народно-прикладного искусства;

конструирование макета Кремля и других объектов русского зодчества;

рисование по рассматриваемым темам;

создание объектов искусства (аппликации) для оформления тематических стендов.

Музыкальная деятельность (образовательная область «Музыка»):

прослушивание аудиозаписей русских народных песен, фольклорной музыки, музыки военных лет, произведений классической музыки патриотического содержания;

разучивание и исполнение песен, посвященных знаменательным для нашего народа датам.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

чтение воспитателем произведений художественной литературы, подобранных для ознакомления и понимания исторических и культурных событий в жизни народа;

разучивание стихотворений, раскрывающих аспекты патриотических и нравственных чувств;

проведение поэтических праздников в контексте тематического планирования.

Трудовая деятельность (образовательная область «Труд»).

общественно-полезный труд в процессе режимных моментов с объяснением значимости такого труда для ближайшего окружения ребенка.

Содержание программы «Буду патриотом»

Задачи

Мероприятия

Ответственный

1

Создание развивающей среды в ДОУ для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Организация мини – музея «Русская изба»;

Оформление интерьеров коридоров и помещений ДОУ стендами, выставками, вернисажами.

Заведующая,

старший воспитатель,

воспитатели группы.

2

Создание предметно–развивающей среды в подготовительной группе

Мини-центры краеведения с подбором альбомов, фотографий, художественной литературы; дидактическиеигры, коллекция тематических видеофильмов, презентаций;

образцы народно – прикладного искусства и т.д.;

Мини–музеи, содержание которых организуется в соответствии с темой работы

Воспитатели группы.

3

Создание в ДОУ речевой среды

Использование в повседневной жизни, в общении с детьми устного народного творчества: потешек, пословиц, поговорок, народных примет; лучших образцов литературного языка; поэтических произведений

Весь педагогический коллектив

4

Формирование у педагогов мотивации к ведению работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Анкетирование педагогов;

Педагогический совет в форме круглого стола «Нужно ли дошкольников учить любить Родину»

Заведующая; старший воспитатель

5

Повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств.

Семинар - практикум «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Занятие1. Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников.

Занятие 2. Что должен знать современный воспитатель о культуре, традициях, истории России.

Занятие 3. «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»

Старший воспитатель

6

Организация работы по обмену педагогическим опытом

Обмен опытом по темам «Ознакомление с родным городом, как средство нравственно-патриотического воспитания»; «Коллективные творческие работы – эффективный метод нравственно-патриотического воспитания»

Старший воспитатель

7

Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, о его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности

Циклы ознакомительных занятий:

по истории, культуре, географии России;

об общественно-значимых профессиях;

о военной славе России.

Клубные часы и беседы:

о традициях семьи ребенка;

о государственных и народных праздниках.

Творческие работы (совместная продуктивная деятельность).

Игры-путешествия по городу, по стране, по заповеднику.

Оформление стендов, выставок.

Старший воспитатель;

воспитатели группы, музыкальный руководитель

8

Привлечение родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Анкетирование родителей «Воспитание патриота в семье»

Родительское собрание «Воспитываем будущего гражданина»

Старший воспитатель;

воспитатели группы;

9

Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания

Встречи в родительском клубе

Встреча 1. «Народная педагогика в воспитании ребёнка в условиях семьи»;

Встреча 2. «Любить и знать свою малую Родину»;

Встреча 3. «История семьи – история страны»

Старший воспитатель;

воспитатели группы;

10

Вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнёров

Участие в совместных тематических экскурсиях, участие в клубных часах.

Старший воспитатель;

воспитатели группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Нерациональное природопользование
Нерациональное природопользование сказывается в снижении качества, растрате и исчерпании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды, подрыве восстановительных сил природы, снижении её оздоровительных и эстетических достоинств. Таким образом, при нерациональном природопользовании происходит эк ...

Средства обучения в ДО
В ДО средства обучения реализуются через новые информационные технологии. Традиционные учебники, учебно-практические пособия, рабочие тетради и др. широ­ко используются в системах ДО. В зарубежных системах ДО, где технический уровень оснащения образовательного процесса высок, доля печатных изданий ...

Причины неуспеваемости детей
Рассмотрим теперь более конкретно, какие причины чаще всего приводят к отставанию в общем развитии. Если проследить историю развития таких детей, то обнаруживается, что причиной чаще всего бывает какое-то заболевание, перенесенное в раннем детстве. Какое именно - не суть важно. Важно, что оно было ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru