Интеграция образовательных областей в ходе реализации программы «Буду патриотом»
Познавательно-исследовательская деятельность (область «Познание»):
ознакомление детей с научно-обоснованным, адаптированным к возрастному восприятию, информационным материалом по установленным темам на основе наглядности, эстетичности и эмоциональной окрашенности видеоряда;
обсуждение аспектов раскрываемой темы в беседе с детьми, с дополнениями и объяснениями педагога;
Игровая деятельность (область «Социализация»)
дидактические игры-путешествия по просторам Родина, по родному городу, по заповеднику и пр.
самостоятельные сюжетно-ролевые игры на основе полученных впечатлений от прочитанных художественных произведений о героях истории, былинных и сказочных героях, а также ролевые игры профессиональной тематики;
игры-развлечения, посвященные народным праздникам и традициям;
подвижные игры, организованные совместно с родителями и другими представителями семьи.
Коммуникативная деятельность (область «Коммуникация»)
организованные тематические экскурсии совместно с родителями, клубные часы и «круглые столы», объединяющие детей воспитателей и родителей проникновением в темы нравственно-патриотической сферы;
оформление мини-музеев, стендов, фотовыставок, исследовательские и творческие совместные работы.
Продуктивная деятельность (область «Художественное творчество»):
декоративное рисование и лепка по мотивам народно-прикладного искусства;
конструирование макета Кремля и других объектов русского зодчества;
рисование по рассматриваемым темам;
создание объектов искусства (аппликации) для оформления тематических стендов.
Музыкальная деятельность (образовательная область «Музыка»):
прослушивание аудиозаписей русских народных песен, фольклорной музыки, музыки военных лет, произведений классической музыки патриотического содержания;
разучивание и исполнение песен, посвященных знаменательным для нашего народа датам.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
чтение воспитателем произведений художественной литературы, подобранных для ознакомления и понимания исторических и культурных событий в жизни народа;
разучивание стихотворений, раскрывающих аспекты патриотических и нравственных чувств;
проведение поэтических праздников в контексте тематического планирования.
Трудовая деятельность (образовательная область «Труд»).
общественно-полезный труд в процессе режимных моментов с объяснением значимости такого труда для ближайшего окружения ребенка.
Содержание программы «Буду патриотом»
№ |
Задачи |
Мероприятия |
Ответственный |
1 |
Создание развивающей среды в ДОУ для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. |
Организация мини – музея «Русская изба»; Оформление интерьеров коридоров и помещений ДОУ стендами, выставками, вернисажами. |
Заведующая, старший воспитатель, воспитатели группы. |
2 |
Создание предметно–развивающей среды в подготовительной группе |
Мини-центры краеведения с подбором альбомов, фотографий, художественной литературы; дидактическиеигры, коллекция тематических видеофильмов, презентаций; образцы народно – прикладного искусства и т.д.; Мини–музеи, содержание которых организуется в соответствии с темой работы |
Воспитатели группы. |
3 |
Создание в ДОУ речевой среды |
Использование в повседневной жизни, в общении с детьми устного народного творчества: потешек, пословиц, поговорок, народных примет; лучших образцов литературного языка; поэтических произведений |
Весь педагогический коллектив |
4 |
Формирование у педагогов мотивации к ведению работы по нравственно-патриотическому воспитанию |
Анкетирование педагогов; Педагогический совет в форме круглого стола «Нужно ли дошкольников учить любить Родину» |
Заведующая; старший воспитатель |
5 |
Повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств. |
Семинар - практикум «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Занятие1. Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников. Занятие 2. Что должен знать современный воспитатель о культуре, традициях, истории России. Занятие 3. «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе» |
Старший воспитатель |
6 |
Организация работы по обмену педагогическим опытом |
Обмен опытом по темам «Ознакомление с родным городом, как средство нравственно-патриотического воспитания»; «Коллективные творческие работы – эффективный метод нравственно-патриотического воспитания» |
Старший воспитатель |
7 |
Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, о его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности |
Циклы ознакомительных занятий: по истории, культуре, географии России; об общественно-значимых профессиях; о военной славе России. Клубные часы и беседы: о традициях семьи ребенка; о государственных и народных праздниках. Творческие работы (совместная продуктивная деятельность). Игры-путешествия по городу, по стране, по заповеднику. Оформление стендов, выставок. |
Старший воспитатель; воспитатели группы, музыкальный руководитель |
8 |
Привлечение родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. |
Анкетирование родителей «Воспитание патриота в семье» Родительское собрание «Воспитываем будущего гражданина» |
Старший воспитатель; воспитатели группы; |
9 |
Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания |
Встречи в родительском клубе Встреча 1. «Народная педагогика в воспитании ребёнка в условиях семьи»; Встреча 2. «Любить и знать свою малую Родину»; Встреча 3. «История семьи – история страны» |
Старший воспитатель; воспитатели группы; |
10 |
Вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнёров |
Участие в совместных тематических экскурсиях, участие в клубных часах. |
Старший воспитатель; воспитатели группы. |
Статьи по педагогике:
Отечественный и зарубежный опыт непрерывного
обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы
Возраст, с которого дети начинают изучать информатику, неуклонно снижается. Об этом свидетельствует, как зарубежный, так и отечественный опыт, показывающий, что школьники младшего и среднего возраста хорошо усваивают основы информатики. В этой связи актуальными становятся принципы построения учебны ...
Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию
устной речи глухих школьников младших классов
Актуальность данного эксперимента заключается в том, что в школах, в которых обучаются глухие дети, мало внимания уделяется роли музыки в коррекционной работе. Несмотря на то, что в настоящее время существует целая система музыкально-ритмических занятий, внеклассных занятий с выходом на кружки, шко ...
Педагогические возможности семьи
Проводимые исследования конкретизировали содержание педагогического просвещения родителей, в них давались практические рекомендации по работе с семьей. Как показали исследования, чем выше уровень педагогической подготовленности родителей, тем активнее и успешнее их педагогическая деятельность. В ра ...