Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Страница 5

Интеграция образовательных областей в ходе реализации программы «Буду патриотом»

Познавательно-исследовательская деятельность (область «Познание»):

ознакомление детей с научно-обоснованным, адаптированным к возрастному восприятию, информационным материалом по установленным темам на основе наглядности, эстетичности и эмоциональной окрашенности видеоряда;

обсуждение аспектов раскрываемой темы в беседе с детьми, с дополнениями и объяснениями педагога;

Игровая деятельность (область «Социализация»)

дидактические игры-путешествия по просторам Родина, по родному городу, по заповеднику и пр.

самостоятельные сюжетно-ролевые игры на основе полученных впечатлений от прочитанных художественных произведений о героях истории, былинных и сказочных героях, а также ролевые игры профессиональной тематики;

игры-развлечения, посвященные народным праздникам и традициям;

подвижные игры, организованные совместно с родителями и другими представителями семьи.

Коммуникативная деятельность (область «Коммуникация»)

организованные тематические экскурсии совместно с родителями, клубные часы и «круглые столы», объединяющие детей воспитателей и родителей проникновением в темы нравственно-патриотической сферы;

оформление мини-музеев, стендов, фотовыставок, исследовательские и творческие совместные работы.

Продуктивная деятельность (область «Художественное творчество»):

декоративное рисование и лепка по мотивам народно-прикладного искусства;

конструирование макета Кремля и других объектов русского зодчества;

рисование по рассматриваемым темам;

создание объектов искусства (аппликации) для оформления тематических стендов.

Музыкальная деятельность (образовательная область «Музыка»):

прослушивание аудиозаписей русских народных песен, фольклорной музыки, музыки военных лет, произведений классической музыки патриотического содержания;

разучивание и исполнение песен, посвященных знаменательным для нашего народа датам.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

чтение воспитателем произведений художественной литературы, подобранных для ознакомления и понимания исторических и культурных событий в жизни народа;

разучивание стихотворений, раскрывающих аспекты патриотических и нравственных чувств;

проведение поэтических праздников в контексте тематического планирования.

Трудовая деятельность (образовательная область «Труд»).

общественно-полезный труд в процессе режимных моментов с объяснением значимости такого труда для ближайшего окружения ребенка.

Содержание программы «Буду патриотом»

Задачи

Мероприятия

Ответственный

1

Создание развивающей среды в ДОУ для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Организация мини – музея «Русская изба»;

Оформление интерьеров коридоров и помещений ДОУ стендами, выставками, вернисажами.

Заведующая,

старший воспитатель,

воспитатели группы.

2

Создание предметно–развивающей среды в подготовительной группе

Мини-центры краеведения с подбором альбомов, фотографий, художественной литературы; дидактическиеигры, коллекция тематических видеофильмов, презентаций;

образцы народно – прикладного искусства и т.д.;

Мини–музеи, содержание которых организуется в соответствии с темой работы

Воспитатели группы.

3

Создание в ДОУ речевой среды

Использование в повседневной жизни, в общении с детьми устного народного творчества: потешек, пословиц, поговорок, народных примет; лучших образцов литературного языка; поэтических произведений

Весь педагогический коллектив

4

Формирование у педагогов мотивации к ведению работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Анкетирование педагогов;

Педагогический совет в форме круглого стола «Нужно ли дошкольников учить любить Родину»

Заведующая; старший воспитатель

5

Повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств.

Семинар - практикум «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Занятие1. Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников.

Занятие 2. Что должен знать современный воспитатель о культуре, традициях, истории России.

Занятие 3. «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»

Старший воспитатель

6

Организация работы по обмену педагогическим опытом

Обмен опытом по темам «Ознакомление с родным городом, как средство нравственно-патриотического воспитания»; «Коллективные творческие работы – эффективный метод нравственно-патриотического воспитания»

Старший воспитатель

7

Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, о его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности

Циклы ознакомительных занятий:

по истории, культуре, географии России;

об общественно-значимых профессиях;

о военной славе России.

Клубные часы и беседы:

о традициях семьи ребенка;

о государственных и народных праздниках.

Творческие работы (совместная продуктивная деятельность).

Игры-путешествия по городу, по стране, по заповеднику.

Оформление стендов, выставок.

Старший воспитатель;

воспитатели группы, музыкальный руководитель

8

Привлечение родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Анкетирование родителей «Воспитание патриота в семье»

Родительское собрание «Воспитываем будущего гражданина»

Старший воспитатель;

воспитатели группы;

9

Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания

Встречи в родительском клубе

Встреча 1. «Народная педагогика в воспитании ребёнка в условиях семьи»;

Встреча 2. «Любить и знать свою малую Родину»;

Встреча 3. «История семьи – история страны»

Старший воспитатель;

воспитатели группы;

10

Вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнёров

Участие в совместных тематических экскурсиях, участие в клубных часах.

Старший воспитатель;

воспитатели группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Построение гуманитаризованного курса математики
Рассматривая конкретные пути построения программы курса математики для гуманитарных классов, нужно принять во внимание мнение самих гуманитариев. Правильным, но трудоемким делом было бы проведение подробной анкеты среди них. Многое можно почерпнуть и из литературы. Например, из воспоминаний А.И. Цв ...

Роль, характеристика и функции семьи в социально-педагогическом пространстве
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит ов­ладение им социальными ролями, необходимыми для безболез­ненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый восп ...

Типы контроля
Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: а). Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика). б). Взаим ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru