Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Страница 2

Принципы реализации программы «Буду патриотом»

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Буду патриотом»:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие нравственно-патриотических качеств ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и применимости, т.е. сообщение знаний должно сочетаться с формированием эмоциональной базы и практики поведения;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач педагогического процесса, в ходе реализации которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют отношение к развитию нравственно-патриотических качеств дошкольника;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями старших дошкольников и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения педагогического процесса, т.е. комплекс воспитательных и образовательных мероприятий может быть посвящен определенной теме или знаменательной дате;

предусматривает решение программных педагогических задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе досугового и развлекательного периода пребывания детей в детском учреждении;

предусматривает построение педагогического процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми – в игровой, продуктивной деятельности, общении.

Цели и задачи программы «Буду патриотом»

Основополагающая цель программы «Буду патриотом» – создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.

Для достижения цели Программы имеют значение следующие условия:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение преемственности работы детского сада и школы.

Решение обозначенных в Программе целей и задач нравственно-патриотического воспитания возможно при целенаправленном влиянии педагога. От педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств и патриотических чувств.

Для эффективной работы по воспитанию патриотизма детей старшего дошкольного возраста необходимо решить следующие задачи:

обеспечить благоприятную эмоциональную (эвристическую) среду в детском саду и в семье;

установить тесное сотрудничество воспитателей и родителей ребенка;

подготовить родителей и воспитателей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Перспективы развития дистанционного обучения
Развитие отечественного образования является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. По мнению экспертов, одним из путей решения данной проблемы может стать дистанционное обучение. Без сомнения, онлайн-обучение ни в коем случае не сможет стать заменой традиционному обучению. Оно не в сос ...

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...

Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте
Исследователи выделяют различные этапы в становлении речи детей и указывают различные возрастные границы. Так, например, А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей: 1-й – подготовительный этап (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2-й – преддошкольный э ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru