Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Образование и воспитание » Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре » Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Страница 3

художественность;

доступность;

воспитательная направленность.

Именно такие критерии наиболее полно определяют пути формирования музыкального исполнительства дошкольников.

Музыкальный репертуар и его художественная ценность имеют первостепенное значение в музыкальном развитии детей. Разучивание и исполнение народных песен, танцев, игр в детском саду и в семье дает возможность приобщить детей к традициям и истории народа, познакомить с подлинно художественными образцами — народными потешками, попевками, колыбельными, закличками, скороговорками. А игровая форма большинства фольклорных произведений делает возможным их широкое использование в танцевально-игровой деятельности и в игре на детских музыкальных инструментах. xero warszawa, xero druk

Ознакомление детей с музыкой отечественных и зарубежных композиторов-классиков — М. Глинки, П. Чайковского, А. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, И. Баха, В. Моцарта, А. Вивальди, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Э. Грига и многих других позволяет постепенно приобщать их к основам мировой и общенациональной музыкальной культуры, что, несомненно, способствует формированию гармонической личности, способной не только любить и понимать искусство, но и чутко и бережно относиться ко всему окружающему, к миру природы, к миру человеческих взаимоотношений.

Обязательной составляющей музыкального репертуара для дошкольников являются произведения современных композиторов-классиков — Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Г. Свиридова, А. Лядова, С. Майкапара, Д. Кабалевского и других известных детских композиторов — М. Красева, В. Витлина, Ю. Слонова, Т. Попатенко и др. Интонационно-образный строй современной музыки позволяет расширить музыкальные впечатления детей, способствует развитию интереса к современной музыке, воспитывает художественный вкус.

Чувства, воплощенные в музыке, «опосредованы художественным идеалом, системой ценностных представлений, связаны не со случайным, а с устойчивым общественно значимым, социально-историческим содержанием» (В. Медушевский). Переживания эстетического характера обогащают опыт ребенка, в том числе способность эмоционально реагировать на происходящее вокруг него. Это значит, что он не останется безразличным к чувствам других людей, научится понимать их, проявлять сострадание, жалость, сочувствие и т. д. Только так маленький ребенок может усвоить закономерности музыкального искусства, почувствовать связь музыки с действительностью, воспринять многообразие форм проявления и бытования музыкальной культуры.

Большинство задач, связанных с музыкальным развитием ребенка, ложится на плечи музыкального руководителя и воспитателя детского сада. Музыкальный руководитель является основным связующим звеном между музыкальным искусством и ребенком. В связи с этим он должен обладать целым рядом качеств, необходимых в его профессиональной деятельности.

В первую очередь это связано с выразительным исполнением музыкальных произведений. Чтобы дети почувствовали образный характер музыкальных сочинений, исполнение музыки должно быть ярким и выразительным. А это требует от специалиста-музыканта высокого уровня владения техническими и исполнительскими навыками. Педагогу-музыканту необходимо владеть своим голосом: вокальными и хоровыми умениями и навыками, уметь показать приемы работы над звукообразованием, дикцией, дыханием, следить за стройностью пения. Важное место в работе музыкального руководителя принадлежит умению пластично двигаться, давая детям образец выразительного движения в играх, танцах.

Педагог-музыкант — носитель художественной культуры, которая должна проявляться в развитом музыкальном вкусе, широте эстетических интересов, культуре речи.

Определенными знаниями и умениями, связанными с музыкальным развитием детей, должен обладать и воспитатель дошкольного учреждения, принимающий непосредственное участие в этом процессе, организуя и планируя эту работу совместно с музыкальным руководителем, поэтому на нем также лежит большая ответственность.

Современные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что только благодаря соприкосновению с подлинным искусством становится возможным воспитать у ребенка любовь к музыке, умение воспринимать ее, развить способность чувствовать и понимать ее содержание, развить фантазию и воображение. Решение этой задачи открывает большие возможности как для музыкального руководителя, так и для всего педагогического коллектива дошкольного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Понятие и сущность профессиональной культуры
Профессионализм руководителя этнокультурного центра, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многогранное, т.к. специалист такого уровня является, прежде всего, творческой и незаурядной личностью. А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой лич ...

Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся
Итак, на основе теоретического исследования психологии детского характера и стиля педагогического общения, мы определили, что самым оптимальным стилем общения является демократический стиль и стиль, где общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Этот стиль характеризуется положит ...

Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего, мышления, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru