Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Образование и воспитание » Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре » Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Страница 4

Основной упор сделан не столько на формировании у детей определенных музыкально-исполнительских навыков, сколько на развитии личности ребенка, обогащении его духовного мира.

Большое значение уделяется развитию музыкальных и творческих способностей, эмоциональной отзывчивости детей в целом.

Реализация данного подхода требует поддержки со стороны родителей. Наш опыт убеждает в том, что благодаря эмоционально-личностному общению педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей становится возможным не только понимание, но и большая помощь родителей в решении стоящих задач. Они в первую очередь заинтересованы в качественном и гармоничном воспитании детей, основанном не на муштре, а на четкой и научной организации целостной системы музыкального развития детей. Поэтому тот огромный опыт, который накоплен дошкольным образованием в области музыкального воспитания, в известной мере должен быть освоен родителями.

Наблюдения показали, что тесное взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, основанное на использовании опыта данного учреждения (различных материалов, книг, видео- и аудиозаписей) и личного участия, позволило значительно шире и интереснее осуществлять работу по музыкальному воспитанию детей. Считается, что результативность этой работы будет обеспечиваться обязательным взаимодействием педагогов образовательного учреждения и родителей.

Отсюда вытекают следующие, что программа будет построена по возрастному принципу и включает возрастные характеристики и задачи музыкального развития детей от 1 года до 7 лет в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

Общие задачи условно могут быть сгруппированы следующим образом:

1. Задачи нравственно-эстетического развития детей средствами музыкального искусства (накопление музыкального опыта и обогащение музыкальных впечатлений, овладение знаниями и представлениями о музыке как искусстве и средстве отображения явлений и предметов окружающего мира).

2. Задачи, направленные на развитие у детей музыкальных способностей (воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие звуковысотных и музыкально-слуховых представлений, чувства ритма).

3. Задачи, связанные с формированием различных видов музыкальной деятельности, а также с усвоением определенных способов действий, необходимых для успешного развития каждого из видов музыкальной деятельности.

4. Задачи социально-личностного развития, связанные с развитием интереса к музыке, развитием музыкальных предпочтений, музыкального мышления, самореализацией в музыкально-творческой деятельности, развитием положительных личностных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе этой деятельности.

Эти задачи конкретизируются и постепенно усложняются в соответствии с возрастными особенностями и возможностями музыкального развития детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости
В последнее время все чаще в социально-педагогической литературе рассматривается понятие «аддиктивное поведение». Мы будем опираться на определение аддиктивного поведения, предложенное С.А. Кулаковым (1989). Автор трактует аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивны ...

Роль решения задач
В общей системе обучения математике решение задач является одним из видов эффективных упражнений. Решение задач имеет чрезвычайно важное значение, прежде всего, для формирования у детей полноценных знаний, определяемых программой. Так, если мы хотим сформировать у школьников правильное понятие о сл ...

Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»
В целях интенсификации процесса обучения в ходе проведения лекции по теме учителем совместно с учащимися составляются опорные конспекты. Элементы главной подгруппы VI группы (халькогены) Строение внешнего энергетического слоя атомов элементов этой подгруппы следующее: О, S – ns2, np4; Se, Те, Ро - ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru