Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Образование и воспитание » Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре » Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Страница 4

Основной упор сделан не столько на формировании у детей определенных музыкально-исполнительских навыков, сколько на развитии личности ребенка, обогащении его духовного мира.

Большое значение уделяется развитию музыкальных и творческих способностей, эмоциональной отзывчивости детей в целом.

Реализация данного подхода требует поддержки со стороны родителей. Наш опыт убеждает в том, что благодаря эмоционально-личностному общению педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей становится возможным не только понимание, но и большая помощь родителей в решении стоящих задач. Они в первую очередь заинтересованы в качественном и гармоничном воспитании детей, основанном не на муштре, а на четкой и научной организации целостной системы музыкального развития детей. Поэтому тот огромный опыт, который накоплен дошкольным образованием в области музыкального воспитания, в известной мере должен быть освоен родителями.

Наблюдения показали, что тесное взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, основанное на использовании опыта данного учреждения (различных материалов, книг, видео- и аудиозаписей) и личного участия, позволило значительно шире и интереснее осуществлять работу по музыкальному воспитанию детей. Считается, что результативность этой работы будет обеспечиваться обязательным взаимодействием педагогов образовательного учреждения и родителей.

Отсюда вытекают следующие, что программа будет построена по возрастному принципу и включает возрастные характеристики и задачи музыкального развития детей от 1 года до 7 лет в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

Общие задачи условно могут быть сгруппированы следующим образом:

1. Задачи нравственно-эстетического развития детей средствами музыкального искусства (накопление музыкального опыта и обогащение музыкальных впечатлений, овладение знаниями и представлениями о музыке как искусстве и средстве отображения явлений и предметов окружающего мира).

2. Задачи, направленные на развитие у детей музыкальных способностей (воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие звуковысотных и музыкально-слуховых представлений, чувства ритма).

3. Задачи, связанные с формированием различных видов музыкальной деятельности, а также с усвоением определенных способов действий, необходимых для успешного развития каждого из видов музыкальной деятельности.

4. Задачи социально-личностного развития, связанные с развитием интереса к музыке, развитием музыкальных предпочтений, музыкального мышления, самореализацией в музыкально-творческой деятельности, развитием положительных личностных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе этой деятельности.

Эти задачи конкретизируются и постепенно усложняются в соответствии с возрастными особенностями и возможностями музыкального развития детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Культура и просвещение в эпоху Амира Темура и темуридов
Деятельность выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей. История знает великие эпохи, отмеченные универсальным общественным, интеллектуальным и творческим порывом. Такой была и эпоха Амира Темура и Темуридов. Духовное наследие этой эпохи – одна из ярчайших страниц мировой истории. Блистате ...

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: 1)Ме ...

Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru