Дошкольная педагогика Германии

Страница 2

Поэтому в Вальдорфском детском саду малыши заняты только построением своего эфирного тела. (До трех лет в сад никого не берут: в это время ребенок еще не может правильно развиваться без маминой энергетической подпитки.) Считается, что ребенок руководствуется своим Высшим Я, развивается в соответствии с индивидуальным планом своей души, поэтому все инициативы ребенка поддерживаются, кроме опасных. Педагог не может вполне судить о целесообразности тех или иных действий ребенка, ведь он находится в той или иной степени закрытости, в зависимости от этапа развития личности, тогда как ребенок открыт. Рекомендуется как можно реже говорить ребенку «нет», но если запрет прозвучал – он должен быть безоговорочным, не допускающим возражений. Общий принцип природосообразности развития и воспитания конкретизируется в следующих положениях:

· Воспитание через подражание и пример.

· Культивирование разнообразных форм игровой деятельности, прежде всего свободной игры, ритмических игр, традиционных народных игр.

· Ритм и повторение

· Общий художественно-эстетический фон

Главное содержание работы в детском саду – освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности. Сказки, песни, танцы, мифы пронизывают жизнь детей. Одним из самых частых занятий является рисование. Однако главной и самой важной деятельностью детей является игра. Все поведение воспитателя и оборудование детского сада должно способствовать свободной игре.

Ритм дня представляет собой чередование «выдоха и вдоха», т.е. самостоятельной деятельности, когда ребенок выражает и проявляет себя (выдох) и занятий с воспитателем, когда ребенок что-то вбирает в себя (вдох).

В Вальдорфском детском саду существует несколько запретов:

· Запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение. До семи лет избегают нагрузки на мышление и память. Считается, что это может вызвать энергетические зажимы, что может вредно сказаться на здоровье а также приведет к слишком раннему закрытию ребенка, что вызовет перекос в развитии личности.

· Запрет на всякую оценку ребенка. Ребенок может начать мотивироваться оценкой,( вынесенной педагогом, ограниченным в своей личности) тогда как должен мотивироваться лишь побуждениями своего Высшего Я.

· Запрет на радио, кино и телевидение. Ребенок открыт и впитывает без разбора всю энергетику а она несбалансированна, часто низких вибраций, и может серьезно нарушить процесс построения энергетического тела.

Детский сад, открытый Штайнером на фабрике Вальдорф-Астория в Штутгарте, стал первым среди множества подобных. В годы фашизма все они были закрыты, педагоги подверглись репрессиям. После освобождения вальдорфская педагогика расцвела вновь, и сейчас в Германии существует Союз свободных Вальдорфских школ (центр в Штутгарте) Интернациональное объединение вальдорфских детских садов (Ганновер), Объединение лечебно-педагогических школ (Вупперталь) – всего около 500 школ и 1000 детских садов.

В восточной Германии более распространены детские сады аналогичные советским. Их критикуют за излишнюю регламентированность и заорганизованность, они же упрекают своих оппонентов в недостатке систематичности и методичности.

Таковы основные концепции дошкольной педагогики Германии сегодня.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

О проекте "Фестиваль "Поющие руки"
Цель и решаемая проблема: Отсутствие слуха, а во многих случаях речи резко ограничивает число контактов инвалида по слуху с внешней средой, что приводит к ограниченным возможностям при реализации инвалидами их творческих и интеллектуальных потенциалов и соответственно уменьшает возможности к саморе ...

Особенности развития представлений о множестве
Педагогические и психологические исследования специалистов (А. В. Запорожец, Г. А. Кислюк, Л. В, Глаголева, Ф. Н. Блехер, А.М. Леушина, В.В. Данилова и другие) наблюдения за детьми дома, в детском саду и школе показали, что формирование понятия натурального числа у детей дошкольного и младшего школ ...

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru