Методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления

Образование и воспитание » Методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и коррегирования.

Эффективность управления педагогическими системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации.

Трудности с использованием информации в управлении часто связываются с информационным избытком или, наоборот, с ее недостатком. Роль информации во внутришкольном управлении нельзя понимать односторонне, т.е. как увеличение информации, так и ее отсутствие затрудняют процесс принятия решений, оперативное регулирование их выполнения. В педагогических системах недостаток информации чаще ощущается в области воспитательной деятельности. В ходе учебно-воспитательного процесса мы чаще получаем информацию об успеваемости учащихся, качестве знания, но значительно меньше располагаем данными об особенностях направленности личности, ее становления в учебной и внеучебной деятельности, характера, способностей и др.

Для человека, имеющего дело с внутришкольной информацией, важно знать методы ее сбора, обработки, хранения и использования. Школьный руководитель в своей деятельности активно использует наблюдение, анкетирование, тестирование, работу с инструктивными и методическими материалами.

С внедрением технических средств и компьютеризации существенно сократились сроки сбора и обработки материалов. Усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления, использовать которую могли бы как руководители школы, так и учителя.

В связи с этим выбрана тема курсовой работы - методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления.

Объектом курсовой работы является педагогическая информация.

Предметом выступают особенности методики сбора, обработки и хранения информации в системе внутришкольного управления.

Целью данной работы является - определение методик сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления.

Исходя из цели работы, основными задачами являются:

1. Рассмотреть сущность и основные принципы управления педагогическими системами;

2. Рассмотреть школу как педагогическая система;

3. Изучить мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе;

4. Проанализировать методики сбора, обработки и хранения педагогической информации.

Для достижения поставленных в работе целей и задач была проанализирована литература следующих авторов: теоретические основы внутришкольного управления (Т.М. Давыденко, В.И. Зверева, Ю.А. Конаржевский, B.C. Лазарев, A.M. Моисеев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, И.К. Шалаев, Т.И. Шамова), теоретические основы педагогического мониторинга (В.П. Беспалько, В.А. Кальней, А.Н. Майоров, Д.Ш. Матрос, Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, Т.И. Шамова, С.Е. Шишов).

В работе использованы следующие методы: теоретический анализ педагогической, психологической литературы, обзор материалов по вопросам внутришкольного управления и образовательного мониторинга.

Статьи по педагогике:

Подготовительная работа к решению задач
На этой первой ступени обучения решению задач того или другого вида должна быть создана у учащихся готовность к выбору арифметических действий при решении соответствующих задач: они должны усвоить знание тех связей, на основе которых выбираются арифметические действия, знание объектов и жизненных с ...

Неуспеваемость глазами психолога
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости можно объединить в две группы. К первой из которых отнесли недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Анализируя причины первой группы, можно вести речь о тех сл ...

Методы активизации учебной деятельности учащихся
На протяжении трех столетий образовательным идеалом являлись слова Я.А. Коменского: «Учить всех и всему». Но реализовать данный подход становится возможным только при грамотном управлении процессом обучения и формировании таких навыков познавательной деятельности, которые позволяют учащемуся самост ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru