Методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления

Образование и воспитание » Методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и коррегирования.

Эффективность управления педагогическими системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации.

Трудности с использованием информации в управлении часто связываются с информационным избытком или, наоборот, с ее недостатком. Роль информации во внутришкольном управлении нельзя понимать односторонне, т.е. как увеличение информации, так и ее отсутствие затрудняют процесс принятия решений, оперативное регулирование их выполнения. В педагогических системах недостаток информации чаще ощущается в области воспитательной деятельности. В ходе учебно-воспитательного процесса мы чаще получаем информацию об успеваемости учащихся, качестве знания, но значительно меньше располагаем данными об особенностях направленности личности, ее становления в учебной и внеучебной деятельности, характера, способностей и др.

Для человека, имеющего дело с внутришкольной информацией, важно знать методы ее сбора, обработки, хранения и использования. Школьный руководитель в своей деятельности активно использует наблюдение, анкетирование, тестирование, работу с инструктивными и методическими материалами.

С внедрением технических средств и компьютеризации существенно сократились сроки сбора и обработки материалов. Усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления, использовать которую могли бы как руководители школы, так и учителя.

В связи с этим выбрана тема курсовой работы - методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления.

Объектом курсовой работы является педагогическая информация.

Предметом выступают особенности методики сбора, обработки и хранения информации в системе внутришкольного управления.

Целью данной работы является - определение методик сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления.

Исходя из цели работы, основными задачами являются:

1. Рассмотреть сущность и основные принципы управления педагогическими системами;

2. Рассмотреть школу как педагогическая система;

3. Изучить мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе;

4. Проанализировать методики сбора, обработки и хранения педагогической информации.

Для достижения поставленных в работе целей и задач была проанализирована литература следующих авторов: теоретические основы внутришкольного управления (Т.М. Давыденко, В.И. Зверева, Ю.А. Конаржевский, B.C. Лазарев, A.M. Моисеев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, И.К. Шалаев, Т.И. Шамова), теоретические основы педагогического мониторинга (В.П. Беспалько, В.А. Кальней, А.Н. Майоров, Д.Ш. Матрос, Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, Т.И. Шамова, С.Е. Шишов).

В работе использованы следующие методы: теоретический анализ педагогической, психологической литературы, обзор материалов по вопросам внутришкольного управления и образовательного мониторинга.

Статьи по педагогике:

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10-11 до ...

Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...

Изучение культуры Средневековой Европы в школе
Цель изучения раздела – знакомство учащихся с характерными особенностями культуры Средневековой Европы, формирование целостного представления об искусстве и мировоззрении средневекового человека. Задачи: познакомить учащихся с характерными чертами культуры средневековой Европы; развить творческое м ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru