Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и коррегирования.
Эффективность управления педагогическими системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации.
Трудности с использованием информации в управлении часто связываются с информационным избытком или, наоборот, с ее недостатком. Роль информации во внутришкольном управлении нельзя понимать односторонне, т.е. как увеличение информации, так и ее отсутствие затрудняют процесс принятия решений, оперативное регулирование их выполнения. В педагогических системах недостаток информации чаще ощущается в области воспитательной деятельности. В ходе учебно-воспитательного процесса мы чаще получаем информацию об успеваемости учащихся, качестве знания, но значительно меньше располагаем данными об особенностях направленности личности, ее становления в учебной и внеучебной деятельности, характера, способностей и др.
Для человека, имеющего дело с внутришкольной информацией, важно знать методы ее сбора, обработки, хранения и использования. Школьный руководитель в своей деятельности активно использует наблюдение, анкетирование, тестирование, работу с инструктивными и методическими материалами.
С внедрением технических средств и компьютеризации существенно сократились сроки сбора и обработки материалов. Усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления, использовать которую могли бы как руководители школы, так и учителя.
В связи с этим выбрана тема курсовой работы - методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления.
Объектом курсовой работы является педагогическая информация.
Предметом выступают особенности методики сбора, обработки и хранения информации в системе внутришкольного управления.
Целью данной работы является - определение методик сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления.
Исходя из цели работы, основными задачами являются:
1. Рассмотреть сущность и основные принципы управления педагогическими системами;
2. Рассмотреть школу как педагогическая система;
3. Изучить мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе;
4. Проанализировать методики сбора, обработки и хранения педагогической информации.
Для достижения поставленных в работе целей и задач была проанализирована литература следующих авторов: теоретические основы внутришкольного управления (Т.М. Давыденко, В.И. Зверева, Ю.А. Конаржевский, B.C. Лазарев, A.M. Моисеев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, И.К. Шалаев, Т.И. Шамова), теоретические основы педагогического мониторинга (В.П. Беспалько, В.А. Кальней, А.Н. Майоров, Д.Ш. Матрос, Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, Т.И. Шамова, С.Е. Шишов).
В работе использованы следующие методы: теоретический анализ педагогической, психологической литературы, обзор материалов по вопросам внутришкольного управления и образовательного мониторинга.
Статьи по педагогике:
Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста
на музыкальных занятиях в ДОУ
Формирующий эксперимент проводился на базе того же детского сада и группы. Задача формирующего эксперимента: сформировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ ; В ходе формирующего эксперимента нами была использована педагогическая технология ф ...
Правила написания числительных
В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами. Примеры: 1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м. 2. Отобрать 15 т ...
Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого
года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...