Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости

Страница 2

- стремление к независимости и отрыву от семьи;

- стремление к неизвестному, рискованному поведению, что часто определяет не только девиантное, но и делинквентное (асоциальное) поведение подростков;

- склонность преувеличивать степень сложности проблем;

- кризис индетичности с деперсонализацией в восприятии себя и окружающего мира;

- гедонистические установки сознания как возрастная особенность психологического развития подростков.

Таким образом, ввиду опасности формирования зависимости, особенно у детей и подростков, первичная профилактика наркозависимости приобретает приоритетное значение. Анализ литературы позволяет выделить следующие направления в профилактической работе:

- формирование у подростков четкой установки на неприятие наркотиков, организация досуга подростков (Наркомания, 2000);

- формирование мотивации социально-успешной личности (Колеченко, 2000);

- обеспечение просоциальной активности подростков, общественно-полезной деятельности (Реан, 1999);

- изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение (Концепция профилактики, 2000).

Одним из эффективных средств в организации профилактики наркомании среди подростков может быть театральное искусство, о котором мы и хотим поговорить.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста
Рассмотрение музыкальных способностей неразрывно связано с анализом проблемы общих способностей человека. Специальные способности, к которым относятся способности музыкальные, становятся созидательными лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. А ...

Проблемы и перспективы современного урока
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. До 50-х годов 20 века ...

Результаты исследования и их обсуждение
Наблюдение уроков проводилось в 4 классах. На первом уроке учитель не акцентировала внимание на приёмах развивающего чтения и не использовала их полностью. На этапе подведения итогов была проведена взаимопроверка, учащиеся оценили себя за работу на всём уроке. На втором уроке учитель применила приё ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru