История использования музыкальных средств в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха

Образование и воспитание » Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих » История использования музыкальных средств в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха

Страница 2

Определенное место ритмические упражнения под музыку должны были занимать на уроках физической культуры. Дети учились изменять движения, ориентируясь на темп (быстрый, медленный), динамику звучания (громкая, тихая), характер звуковедения (плавная, отрывистая музыка), акцент. Звукоусиливающую аппаратуру на уроках музыки не использовали. Трудно представить себе реализацию этой программы в практике, так как один учитель должен был совмещать и умение играть на фортепиано, и владение методикой преподавания глухим детям физкультуры и ритмики. Не вызывает сомнения, что использование музыки в таких условиях не могло в достаточной мере способствовать решению коррекционных задач, практически не способствовало эстетическому воспитанию учащихся.

Таким образом, с 1960-х гг. (вплоть до введения музыкально-ритмических занятий в учебный план специальных школ) музыкальные средства в коррекционной работе с глухими детьми использовались недостаточно. Возможности музыки для развития учащихся были реализованы только в практике отдельных учителей-энтузиастов.

С 1986 г. В учебный план специальных школ для глухих и слабослышащих детей введена учебная дисциплина - музыкально-ритмические занятия. Обучение на музыкально-ритмических занятиях базируется на взаимодействии музыки, движений и устной речи в различных сочетаниях: музыка и движения, музыка и речь, движения и речь, музыка, движения и речь. Известно, что музыка содействует ритмической организации движений, создаёт определенный эмоциональный настрой. Поэтому развитие слухового восприятия музыки у школьников способствует формированию у них ритмичных и выразительных движений. В свою очередь движения оказывают положительное влияние на развитие восприятия музыки. Двигательное моделирование музыкальных структур служит одним из основных приемов развития у детей слухового восприятия музыки.

Специальная работа над хорошей осанкой, движениями, умением напрягать и расслаблять мышцы и развитием чувства ритма положительно влияет на формирование у детей произносительной стороны речи, в том числе при использовании фонетической ритмики, разработанной в поликлинике "SUVAG" (Загреб) и активно применяемой на музыкально-ритмических занятиях. Взаимодействие музыки и устной речи при декламации песен эффективно для формирования ритмико-интонационной структуры речи глухих детей.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Процесс обучения учащихся в учреждениях начального профессионального образования
Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется», оно и «передача» человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются задачи образования учеников, «целенаправленный пед ...

Правовое воспитание в условиях ДОУ
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер де ...

Классификация моделей и инструменты моделирования
Каждая модель создается для конкретной цели и, следовательно, уникальна. Однако наличие общих черт позволяет сгруппировать все их многообразие в отдельные классы, что облегчает их разработку и изучение. В теории рассматривается много признаков классификации и их количество не установилось. Тем не м ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru