Использование компьютерных моделей на уроках физики

Страница 2

2.Урок-исследование

Учащимся предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Тем более, что многие модели позволяют провести такое исследование буквально за считанные минуты, учитель формулирует темы исследований, а также помогает учащимся на этапах планирования и проведения экспериментов.

3.Урок - компьютерная лабораторная работа

Для проведения такого урока необходимо, прежде всего, разработать соответствующие раздаточные материалы, то есть бланки лабораторных работ. Задания в бланках работ следует расположить по мере возрастания их сложности. Вначале имеет смысл предложить простые задания ознакомительного характера и экспериментальные задачи, затем расчетные задачи и, наконец, задания творческого и исследовательского характера. При ответе на вопрос или при решении задачи учащийся может поставить необходимый компьютерный эксперимент и проверить свои соображения. Расчётные задачи учащимся рекомендуется вначале решить традиционным способом на бумаге, а затем поставить компьютерный эксперимент для проверки правильности полученного ответа.

Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. По указанной причине уроки последних двух типов особенно эффективны, так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы. Ведь эти знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Учитель в таких случаях является лишь помощником в творческом процессе формирования знаний.

В процессе работы с мультимедийными курсами ООО «Физикон» были предложены следующие виды заданий к компьютерным моделям:

Ознакомительное задание;

Компьютерные эксперименты;

Экспериментальные задачи;

Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой;

Неоднозначные задачи;

Задачи с недостающими данными;

Творческие задания;

Исследовательские задания;

Проблемные задания;

Качественные задачи.

Образовательные результаты, которые достигаются при применении информационных технологий:

-учащимся предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерными моделями, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности;

-учащимся предоставляется индивидуальный темп обучения;

-учащимся предоставляется возможность выполнить компьютерную лабораторную работу;

-учащиеся приобретают навыки оптимального использования персонального компьютера как обучающего средства;

-учитель получает возможность провести быструю индивидуальную диагностику результативности процесса обучения;

-у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с учащимися (особенно с отстающими), в ходе которой он может корректировать процесс познания.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, та ...

Воспитание и обучение в Греции
О воспитании и обучении в греческом обществе героического периода имеются довольно скудные сведения. Однако этого достаточно, чтобы составить о них некоторое представление. Систематического обучения наукам и искусствам в те времена не знали. Для девочки мать и рабыни были единственными наставницами ...

Петербургский воспитательный дом
Дворец К. Г. Разумовского 2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким.Гуманистические идеалы И. И. Бец ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru