Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Красота - это первая ступень в воспитании чувств эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребенка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут всегда рядом.
Художественная деятельность - это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Сущность художественного воспитания в формировании эстетического отношения к окружающему посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.
Художественный образ лежит в основе эстетического опыта, передаваемого детям, и является связующим в системе эстетического воспитания развития и обучения детей дошкольного возраста. Эстетическое отношение формируется только в установке на восприятие художественных образов и выразительных явлений.
Развитие изобразительных навыков у детей происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии ребенка в творческом процессе, а не только в созерцательном сопереживании. В эстетическом развитии детей основной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельное создание выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью, вариативностью.
Путь к искусству ребенок прокладывает через свой жизненный опыт.
В практических работах он идет от искусства к жизненным темам, поэтому его работа - это показатель того, как глубоко он усвоил содержание темы и сумел соединить её со своими внутренними переживаниями. Создается целостная картина - ребенок - искусство - действительность. Детская работа - это главный ответ, для которого ребенок мобилизует все свои внутренние силы.
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от простого образа - представления к обобщению, от восприятия целого образа к осознанию его внутреннего смысла.
Статьи по педагогике:
Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...
Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и
их воплощение в его профессиональной деятельности
Народная культура и народная педагогика - теснейшим образом связанные между собой понятия. Народная педагогика, включая в себя все компоненты народной культуры, передает многовековой опыт воспитания норм и правил поведения в природе и обществе через примеры, обычаи, традиции. Народная педагогика ка ...
Из опыта работы учителей начальной школы по формированию
и развитию коммуникативной компетенции
Учителя начальных классов для вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс используют различные методы и приемы формирования коммуникативной компетенции. В предыдущих пунктах нашей работы мы рассмотрели понятия компетентности и коммуникации, этапы и особенности формирования коммуник ...