Развитие образной выразительности у детей на занятиях по изодеятельности

Образование и воспитание » Развитие образной выразительности у детей на занятиях по изодеятельности

Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Красота - это первая ступень в воспитании чувств эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребенка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут всегда рядом.

Художественная деятельность - это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Сущность художественного воспитания в формировании эстетического отношения к окружающему посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Художественный образ лежит в основе эстетического опыта, передаваемого детям, и является связующим в системе эстетического воспитания развития и обучения детей дошкольного возраста. Эстетическое отношение формируется только в установке на восприятие художественных образов и выразительных явлений.

Развитие изобразительных навыков у детей происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии ребенка в творческом процессе, а не только в созерцательном сопереживании. В эстетическом развитии детей основной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельное создание выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью, вариативностью.

Путь к искусству ребенок прокладывает через свой жизненный опыт.

В практических работах он идет от искусства к жизненным темам, поэтому его работа - это показатель того, как глубоко он усвоил содержание темы и сумел соединить её со своими внутренними переживаниями. Создается целостная картина - ребенок - искусство - действительность. Детская работа - это главный ответ, для которого ребенок мобилизует все свои внутренние силы.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от простого образа - представления к обобщению, от восприятия целого образа к осознанию его внутреннего смысла.

Статьи по педагогике:

Социально-педагогическая профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте
Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. Профилактика (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, н ...

Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...

Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru