Развитие образной выразительности у детей на занятиях по изодеятельности

Образование и воспитание » Развитие образной выразительности у детей на занятиях по изодеятельности

Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Красота - это первая ступень в воспитании чувств эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребенка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут всегда рядом.

Художественная деятельность - это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Сущность художественного воспитания в формировании эстетического отношения к окружающему посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Художественный образ лежит в основе эстетического опыта, передаваемого детям, и является связующим в системе эстетического воспитания развития и обучения детей дошкольного возраста. Эстетическое отношение формируется только в установке на восприятие художественных образов и выразительных явлений.

Развитие изобразительных навыков у детей происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии ребенка в творческом процессе, а не только в созерцательном сопереживании. В эстетическом развитии детей основной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельное создание выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью, вариативностью.

Путь к искусству ребенок прокладывает через свой жизненный опыт.

В практических работах он идет от искусства к жизненным темам, поэтому его работа - это показатель того, как глубоко он усвоил содержание темы и сумел соединить её со своими внутренними переживаниями. Создается целостная картина - ребенок - искусство - действительность. Детская работа - это главный ответ, для которого ребенок мобилизует все свои внутренние силы.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от простого образа - представления к обобщению, от восприятия целого образа к осознанию его внутреннего смысла.

Статьи по педагогике:

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...

Влияние физической подготовленности на работоспособность студентов
Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с активным формированием духовных и фи­зических качеств молодого человека, с подготовкой к вы­полнению социальных функций в условиях капиталистического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса ...

Особенности трудового воспитания детей с недостатками слуха
Труд является исторически первичным видом человеческой деятельности и составляет основу для развития человека в филогенезе и онтогенезе. В процессе труда человек не только осуществляет воздействие на окружающую действительность, но и активно изменяет свою собственную природу. Задачи трудового воспи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru