Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции

Образование и воспитание » Формирование коммуникативной компетенции в начальной школе » Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции

Страница 4

Огромную помощь в речевом развитии младших школьников играют скороговорки. Произношение этих весёлых, шуточных предложений развивает не только чувство юмора, но и артикуляцию. Работу со скороговорками она проводит следующим образом. Вначале произносит текст медленно сама. Затем, разбивает её на несколько частей (для разучивания) и произносит её с группами школьников (по рядам). Затем произнося её всем классом, по жесту руки постепенно ускоряя темп.

Большую роль в процессе формирования коммуникативных умений и навыков, играет танцевально-двигательная терапия. Она развивает чувство ритма, координацию, творчество, фантазию, способствует сплочению обучающихся внутри класса. Дроздова А.К. в своей практике применяет на уроках музыки исполнение песен с движениями в характере музыки, проводит на уроках небольшие музыкальные физкульт-минутки, придумывает вместе с учениками небольшие музыкально-ритмические номера на песни с ярким, образным содержанием.

Галиакбирова Резеда Рафиковна предлагает разнообразие форм и методов создание условий в формировании коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках в начальных классах.

Использование физминуток на уроках. Элементы здоровьесберегающих технологий, которые преследуют цель укрепления здоровья учащихся, помощь детям на протяжении всего урока оставаться активными и бодрыми, могут способствовать также и развитию речи детей. Например, комплекс физминуток, рекомендованный САН-ПиНом, если проводить его, обязательно произнося соответствующий к ним текст.

Работа в группах и мини-группах. При работе в группах и мини-группах учащиеся класса делятся на группы при выполнении задания по познанию мира, литературе, самопознанию, трудовому обучению. "Спикером" группы становятся все учащиеся по очереди. Результаты работы каждой группы демонстрируются на доске. Дети учатся:

отстаивать своё мнение,

представлять работу группы,

дискутировать

слушать внимательно друг друга

умение задавать вопросы

выслушивать другого.

Игровые технологии. Игровые технологии позволяют активизировать детей, поддерживая их интерес, развивают их речь. Так, например, игра с мячом очень хорошо развивает внимание детей, быстроту мыслительной реакции. Позволяет не только оживить класс на уроке, но и закрепить полученные знания. При изучении темы "Определение рода имени прилагательного" в 3 классе учитель бросает мяч учащимся в произвольном порядке, называя при этом существительное (в ед. ч или мн. ч), ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав образованное прилагательное, определив число и род (если это возможно). Данная игра позволяет работать над формированием коммуникативной компетенции, развивая речь учащихся, пополняя их словарный запас, заставляя их корректно и внимательно относиться друг к другу.

Применение элементов технологии уровневой дифференциации

Использование на уроках литературы элементов технологии уровневой дифференциации В. Фирсова, позволяют создать комфортные условия для детей с разным уровнем способностей. Так, например, на уроке развития речи по теме "Создание словесного портрета" весь класс делится на 3 группы, дифференцированные по уровням способностей детей: "Экскурсанты" (ребята, получающие наиболее лёгкое задание визуально - описательного характера), "Искусствоведы" (дети, получающие задание среднего уровня сложности с элементами анализа произведений живописи), "Мастера слова" (ребята с заданием продвинутого творческого характера).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Дети старшего дошкольного возраста как субъекты нравственно-патриотического воспитания
В психологическом словаре понятие субъект рассмотрено в значении активно действующего, познающего, обладающего сознанием и волей человека, способного действовать целенаправленно. Он может проявлять инициативу и самостоятельность, принимать и реализовывать решения, оценивать последствия своего повед ...

Проблемы и перспективы развития Северного морского пути
Проблемы функционирования Северного морского пути тесно связаны с общими проблемами Российской Арктики. Эффективное использование Северного морского пути в качестве международного транспортного коридора, решающего задачи транспортировки грузов для обеспечения экономических потребностей России и меж ...

Культура - образование - человек
Образование можно определить как вхождение ребенка в контекст современной культуры. Но такое вхождение не совершается без помощи и взрослых, в частности без помощи педагогов, которые профессионально владеют умениями вводить ребенка в контекст культуры. Полому образование — это вхождение ребенка в с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru