Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции

Образование и воспитание » Формирование коммуникативной компетенции в начальной школе » Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции

Страница 3

Письмо: заполнить простую анкету, написать поздравительную открытку зарубежному сверстнику к праздникам;

Чтение: умение читать несложные адаптированные тексты разного характера и типа, а также легкие публицистические, художественные, научно-популярные тексты.

Таким образом, конечная цель обучения - формирование коммуникативной компетентности продиктована стратегической ролью языка, которую он играет в жизни каждого человека и общества, являясь важнейшим средством общения, воспитания и познания окружающего мира. Главным направлением в обучении учащихся становится уже не просто сумма знаний, а владение данными знаниями в жизненных ситуациях, что отвечает потребностям современного человека.

Дроздова Алёна Климентьевна в своей работе по формированию у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках музыки, поставила для себя две задачи:

1. Совершенствование речевого развития у детей, через использование музыкальной терапии и арттерапевтических методов;

2. Применение современных педагогических технологий (личностно - ориентированных, игровых, ИКТ, здоровьесберегающих), способствующих формированию и развитию коммуникативной компетенции.

Для решения первой задачи, на своих уроках применяет различные составляющие музыкальной терапии, такие как: вокальные упражнения, игры, попевки и упражнения на развитие дыхания по системе А. Стрельниковой, скороговорки, музыкально - двигательные упражнения. Например, при знакомстве с музыкальными и шумовыми звуками, провожу на уроках такие игры, как: "Весёлая песенка", "Что шумит, кто звучит?", "Шумит, поёт, играет". В этих играх она пользуется карточками с изображением различных предметов, способных издавать какие-либо звуки. Школьники называют предмет или объект, изображённый на карточке, и озвучивает его своим голосом, при этом определяя, какой звук звучит, музыкальный или шумовой. Когда предметы определены, игроки с карточками в руках могут спеть весёлую песенку в соответствии с тем или иным изображением по "цепочке".

Для развития певческого дыхания, необходимого при исполнении песен, использует на уроках упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой: "Ладошки", "Погончики", "Насос". Они воспринимаются на уроке как игра и способствуют быстрому снятию мышечного и психологического напряжения у детей, а главное, они укрепляют голосовые связки, нормализуют процесс дыхания, что, безусловно, положительно сказывается на качестве исполнения песен и формировании правильной певческой позиции.

Для развития артикуляционного аппарата у детей на своих уроках она применяет различные упражнения, например:

"Страшная сказка"

Содержание: гласные звуки. У - О - А - Э - Ы - И.

Описание упражнения. Нужно произнести все эти гласные звуки так, словно ты находишься в ночном лесу или заколдованном месте и слышишь их там. Очень важно выполнять всё эмоционально.

Упражнение "Злая кошка"

Содержание: произношение звуков - К, Г, Ж, Ш.

Описание упражнения. Мимикой и жестами показать поведение "злой" кошки озвучивая её поведение соответствующими звуками. Каждый звук надо произнести не менее 4 раз. При этом хорошо сочетать звуки с движениями пальцев рук. Можно сжимать и разжимать пальчики на руках имитируя "коготки у кошки".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Процесс чтения в историческом аспекте
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Толстого, В. Розонова, К.Д.Ушинского, И. Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и педагог ...

Классификация досуга по числу участников
По количеству участников формы досуга могут быть: - индивидуальные (чтение книг, просмотр фильмов и телепередач, прогулка, занятия спортом, рисованием, музыкой и т.п.); - групповые (занятия в секциях, кружках, по разным направлениям, экскурсии); - массовые (фестивали, праздники, конкурсы, соревнова ...

Обобщение результатов по применению комплекса «Тетр»
Выполнено ученицей нашей школы Татьяной Серовой. Ей показаны достоверные различия по уровню статического тремора и максимальной работоспособностью при функциональных пробах ведущей и неведущей руками. Тест может применяться в школе психологами при количественной оценке уровней функциональной асимме ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru