Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции

Образование и воспитание » Формирование коммуникативной компетенции в начальной школе » Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции

Страница 3

Письмо: заполнить простую анкету, написать поздравительную открытку зарубежному сверстнику к праздникам;

Чтение: умение читать несложные адаптированные тексты разного характера и типа, а также легкие публицистические, художественные, научно-популярные тексты.

Таким образом, конечная цель обучения - формирование коммуникативной компетентности продиктована стратегической ролью языка, которую он играет в жизни каждого человека и общества, являясь важнейшим средством общения, воспитания и познания окружающего мира. Главным направлением в обучении учащихся становится уже не просто сумма знаний, а владение данными знаниями в жизненных ситуациях, что отвечает потребностям современного человека.

Дроздова Алёна Климентьевна в своей работе по формированию у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках музыки, поставила для себя две задачи:

1. Совершенствование речевого развития у детей, через использование музыкальной терапии и арттерапевтических методов;

2. Применение современных педагогических технологий (личностно - ориентированных, игровых, ИКТ, здоровьесберегающих), способствующих формированию и развитию коммуникативной компетенции.

Для решения первой задачи, на своих уроках применяет различные составляющие музыкальной терапии, такие как: вокальные упражнения, игры, попевки и упражнения на развитие дыхания по системе А. Стрельниковой, скороговорки, музыкально - двигательные упражнения. Например, при знакомстве с музыкальными и шумовыми звуками, провожу на уроках такие игры, как: "Весёлая песенка", "Что шумит, кто звучит?", "Шумит, поёт, играет". В этих играх она пользуется карточками с изображением различных предметов, способных издавать какие-либо звуки. Школьники называют предмет или объект, изображённый на карточке, и озвучивает его своим голосом, при этом определяя, какой звук звучит, музыкальный или шумовой. Когда предметы определены, игроки с карточками в руках могут спеть весёлую песенку в соответствии с тем или иным изображением по "цепочке".

Для развития певческого дыхания, необходимого при исполнении песен, использует на уроках упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой: "Ладошки", "Погончики", "Насос". Они воспринимаются на уроке как игра и способствуют быстрому снятию мышечного и психологического напряжения у детей, а главное, они укрепляют голосовые связки, нормализуют процесс дыхания, что, безусловно, положительно сказывается на качестве исполнения песен и формировании правильной певческой позиции.

Для развития артикуляционного аппарата у детей на своих уроках она применяет различные упражнения, например:

"Страшная сказка"

Содержание: гласные звуки. У - О - А - Э - Ы - И.

Описание упражнения. Нужно произнести все эти гласные звуки так, словно ты находишься в ночном лесу или заколдованном месте и слышишь их там. Очень важно выполнять всё эмоционально.

Упражнение "Злая кошка"

Содержание: произношение звуков - К, Г, Ж, Ш.

Описание упражнения. Мимикой и жестами показать поведение "злой" кошки озвучивая её поведение соответствующими звуками. Каждый звук надо произнести не менее 4 раз. При этом хорошо сочетать звуки с движениями пальцев рук. Можно сжимать и разжимать пальчики на руках имитируя "коготки у кошки".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Хозяйственное значение Северного морского пути для арктических регионов нашей страны
Роль и значение Северного морского пути, как транспортной магистрали, определялись, прежде всего, потребностями промышленного освоения и успешного функционирования хозяйственных комплексов, прилегающих к трассе районов арктического побережья как важнейшего фактора стабилизации экономики и обеспечен ...

Определение золотого сечения
Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами - теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из этих двух сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый школьник, а что такое золотое сечение – далеко не все. Пропорция – ...

Резерв двигательной активности
Уроки физической культуры выполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru