Обычно к учебной деятельности школьника побуждают многие мотивы. Однако один два мотива среди них доминируют. Раннее формирование школьных интересов, а также широких социальных, в том числе и престижных, повышает активность учебной деятельности школьников. Негативное отношение к школе, боязнь наказания отрицательно влияют на тонус учебной деятельности. Обычно такие мотивы формируются у школьников с низкой успеваемостью, и при коррекционной работе с ними очень важно повлиять на мотивационную сторону их личности. Ребенок может иметь хорошее общее развитие и уметь управлять собою, но если у него не выработана соответствующая мотивация, дело пойдет трудно. А при наличии мотивации, как известно, человек может сдвинуть горы.
Дети с синдромом дефицита внимания.
Детей с нарушениями такого типа невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Такое поведение характерно для детей с так называемым гиперкинетическим, или гиперактивным синдромом. Одной из специфичных его черт является чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность. В последнее время специалистами показано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостатком механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобное нарушение более точно классифицируют как «синдром дефицита внимания». Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с недостатком внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Специалисты выделяют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей:
1. беспокойные движения в кистях и стопах
2. неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется
3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы
4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди
5. неумение сосредоточиться
6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому
7. неумение играть тихо, спокойно
8. болтливость
Эти основные нарушения поведения сопровождаются серьезными вторичными нарушениями, к числу которых прежде всего относится слабая успеваемость в школе. Низкая успеваемость - типичное явление для гиперактивных детей. Она обусловливается особенностями их поведения, которые не соответствуют возрастной норме и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность.
Статьи по педагогике:
Отечественная педология в истории педагогической
антропологии
Развитие наук о человеке вызвало в конце XIX—начале XX в. появление в Европе и Америке новых экспериментальных методов изучения ребенка — «child study», названного позже термином педология (в переводе с греческого — «наука о детях»), под которым оно и распространилось в России. Глубокий анализ разв ...
Перспективы развития дистанционного обучения
Развитие отечественного образования является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. По мнению экспертов, одним из путей решения данной проблемы может стать дистанционное обучение. Без сомнения, онлайн-обучение ни в коем случае не сможет стать заменой традиционному обучению. Оно не в сос ...
Возрастная периодизация
По ряду морфологических, физиологических и биохимических признаков весь жизненный путь человека может быть разделен на периоды, или этапы. Между этими периодами нет четко очерченных границ, и они в значительной мере условны, все же установление примерных границ этих периодов на основе объективных к ...