Обычно к учебной деятельности школьника побуждают многие мотивы. Однако один два мотива среди них доминируют. Раннее формирование школьных интересов, а также широких социальных, в том числе и престижных, повышает активность учебной деятельности школьников. Негативное отношение к школе, боязнь наказания отрицательно влияют на тонус учебной деятельности. Обычно такие мотивы формируются у школьников с низкой успеваемостью, и при коррекционной работе с ними очень важно повлиять на мотивационную сторону их личности. Ребенок может иметь хорошее общее развитие и уметь управлять собою, но если у него не выработана соответствующая мотивация, дело пойдет трудно. А при наличии мотивации, как известно, человек может сдвинуть горы.
Дети с синдромом дефицита внимания.
Детей с нарушениями такого типа невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Такое поведение характерно для детей с так называемым гиперкинетическим, или гиперактивным синдромом. Одной из специфичных его черт является чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность. В последнее время специалистами показано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостатком механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобное нарушение более точно классифицируют как «синдром дефицита внимания». Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с недостатком внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Специалисты выделяют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей:
1. беспокойные движения в кистях и стопах
2. неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется
3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы
4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди
5. неумение сосредоточиться
6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому
7. неумение играть тихо, спокойно
8. болтливость
Эти основные нарушения поведения сопровождаются серьезными вторичными нарушениями, к числу которых прежде всего относится слабая успеваемость в школе. Низкая успеваемость - типичное явление для гиперактивных детей. Она обусловливается особенностями их поведения, которые не соответствуют возрастной норме и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность.
Статьи по педагогике:
Сущность и основные принципы
управления педагогическими системами
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необхо ...
Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...
Психология и педагогика ранней юности
Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет). Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода ...