Причины неуспеваемости детей

Страница 3

Обычно к учебной деятельности школьника побуждают многие мотивы. Однако один два мотива среди них доминируют. Раннее формирование школьных интересов, а также широких социальных, в том числе и престижных, повышает активность учебной деятельности школьников. Негативное отношение к школе, боязнь наказания отрицательно влияют на тонус учебной деятельности. Обычно такие мотивы формируются у школьников с низкой успеваемостью, и при коррекционной работе с ними очень важно повлиять на мотивационную сторону их личности. Ребенок может иметь хорошее общее развитие и уметь управлять собою, но если у него не выработана соответствующая мотивация, дело пойдет трудно. А при наличии мотивации, как известно, человек может сдвинуть горы.

Дети с синдромом дефицита внимания.

Детей с нарушениями такого типа невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Такое поведение характерно для детей с так называемым гиперкинетическим, или гиперактивным синдромом. Одной из специфичных его черт является чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность. В последнее время специалистами показано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостатком механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобное нарушение более точно классифицируют как «синдром дефицита внимания». Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с недостатком внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Специалисты выделяют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей:

1. беспокойные движения в кистях и стопах

2. неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди

5. неумение сосредоточиться

6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому

7. неумение играть тихо, спокойно

8. болтливость

Эти основные нарушения поведения сопровождаются серьезными вторичными нарушениями, к числу которых прежде всего относится слабая успеваемость в школе. Низкая успеваемость - типичное явление для гиперактивных детей. Она обусловливается особенностями их поведения, которые не соответствуют возрастной норме и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Психология и педагогика младшего школьника
Младший школьник (от 7(6) до 10 лет). Приход ребенка в школу коренным образом меняет его социальное положение: он был большим и старшим в детском саду и во дворе, среди малышей, у него не было серьезных и ответственных постоянных обязанностей, ведущей деятельностью была игра. В школе он стал самым ...

Анализ методики изучения эмоциональных реакций дошкольников
1. Наблюдения над проявлением у ребенка удовольствия и неудовольствия. Понаблюдайте, в каких формах проявляется удовольствие и неудовольствие у новорожденных детей. Отметьте, когда появляется у ребенка первая улыбка как выражение удовольствия, и первое нахмуривание бровей как выражение неудовольств ...

Учебная деятельность студентов и физическое воспитание
Известно, что учебная деятельность студентов - это 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам. Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru