Таким образом, для прибрежных районов Северо-Востока роль и значение Северного морского пути заключается главным образом в снабжении местного населения заполярных районов и опорных баз Северного морского пути и обеспечении необходимыми материалами строительства и эксплуатации промышленных предприятий, в первую очередь горнодобывающих. Если для снабжения местного населения требовалось завозить ежегодно примерно 15-20 тыс. т грузов, то для промышленных предприятий – сотни тысяч тонн.
Создание промышленных предприятий потребовало концентрированного завоза грузов в несколько пунктов и организации в них портов, специализированных складов, механизированных причальных линий, что эффективно можно было осуществлять судами большой грузоподъемности (свыше 4-5 тыс.т). Это в свою очередь определяет необходимость модернизации и совершенствования организации управления и функционирования Северного морского пути. Требуется изменение характера и методов проводки и плавания судов в условиях Арктики, необходимо применение более мощных ледоколов, наиболее совершенные методы ледовой разведки, а также глубокое изучение закономерностей изменения климата, ледовитости морей, движения льдов, т.е. в организации развернутого научного изучения Арктики.
Таким образом, с ростом промышленного освоения Крайнего Севера все настоятельнее становилось превращение Северного морcкого пути в постоянно действующую магистраль круглогодичных массовых перевозок народнохозяйственных грузов.
Это необходимость диктовалась всем ходом освоения огромных природных богатств северных территорий и необходимостью обеспечения надежной связи Европейской и Азиатской частей страны через северные моря для поддержания все нарастающих темпов развития производительных сил районов Крайнего Севера и повышения их роли в обеспечении промышленности страны широким комплексом продукции – цветных и редких металлов, золота, алмазов, олова, лесоматериалов, пушнины, рыбы и др.
Значение Северного морского пути как самостоятельного евроазиатского транспортного коридора очень велико. Это связано с активизацией освоения российского нефтегазоносного арктического шельфа, с ростом перевозок Норильского металлургического комбината – одного из крупнейших в мире производителей и экспортеров цветных металлов.
Статьи по педагогике:
Воспитательное Общество благородных девиц
Иван Иванович Бецкой Смольный монастырь — любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт — императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ив ...
Золотое сечение, которое нас окружает
Книга природы написана на языке математики. Галилео Галилей (1564 - 1646). Живой организм, вытянутый в длину, таит для его владельца много опасностей. Змея погибает чаще из-за своего длинного тела. Ящерица отбрасывает хвост, если ей грозит опасность или её схватили за него. Раковина закручивается п ...
Дошкольная педагогика Германии
Отцом всей дошкольной педагогики я считаю Фридриха Фребеля. Закончив в 1801 Йенский университет, в возрасте девятнадцати лет он начал работать у И.Г. Песталоцци в Ивердонском институте. В 1837 году, умудренный опытом, он открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего в ...