Результаты условно были разделены на три уровня:
– уровень выше среднего – правильное называние пиктограмм, правильное понимание эмоционального состояния музыкального произведения и определение соответствующих пиктограмм с помощью взрослого (стимулирующей или наводящей),
– средний уровень – частичное выполнение задания с помощью взрослого, недостаточно глубокое осмысление эмоционального состояния, затруднение в соотнесении эмоционального состояния музыкального произведения с пиктограммой,
– низкий уровень выполнения задания – неспособность распознавать эмоциональные состояния на изображениях.
Результаты данной методики представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Уровень понимания эмоциональных состояний дошкольниками с задержкой психической развития
|
Эмоции |
Уровни выполнения задания | |||||
|
выше среднего |
средний |
низкий | ||||
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
|
Радость |
9 |
90 |
- |
- |
1 |
10 |
|
Грусть |
9 |
90 |
- |
- |
1 |
10 |
|
Гнев |
4 |
40 |
4 |
40 |
2 |
20 |
|
Страх |
1 |
10 |
5 |
50 |
4 |
40 |
|
Удивление |
- |
- |
5 |
50 |
5 |
50 |
|
Безразличие |
- |
- |
4 |
40 |
6 |
60 |
|
Отвращение |
- |
- |
2 |
20 |
8 |
80 |
|
Средняя величина |
33 |
29 |
38 | |||
Анализ результатов данной методики показал, что на уровне выше среднего с заданием справились 33% от количества всех испытуемых. Эти ребята поняли инструкцию, однако всем требовалась помощь в виде наводящих вопросов и побуждения к ответу. Надо отметить, что большинство детей с помощью музыкального произведения справилось с распознаванием основных эмоций: радость и грусть (9 ребят из 10, что составляет 90% от количества всех испытуемых). Четверо ребят правильно указали пиктограмму, обозначающую гнев (например, Данил П. 6,8 лет, Игорь Б. 6,5 лет). Неумение самостоятельно распознать в изображениях и называть такие эмоциональные состояния, как удивление, безразличие, отвращение, говорит о том, что дошкольникам с задержкой психического развития доступна дифференциация лишь основных эмоций, оттенки эмоциональных состояний дети этой группы распознавать затрудняются. Следовательно, требуется проведение коррекционной работы по совершенствованию эмоциональной сферы дошкольников.
Статьи по педагогике:
Методические основы проверки знаний учащихся
В этом пункте мы ответим на вопрос: какие функции несет в процессе обучения проверка знаний учащихся как закономерная часть этого процесса? Как необходимая часть процесса обучения, проверка знаний учащихся выполняет в этом процессе свои особые, специфические, только ей присущие функции и общие функ ...
Правовое воспитание в условиях ДОУ
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер де ...
Петербургский воспитательный дом
Дворец К. Г. Разумовского 2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким.Гуманистические идеалы И. И. Бец ...