Результаты условно были разделены на три уровня:
– уровень выше среднего – правильное называние пиктограмм, правильное понимание эмоционального состояния музыкального произведения и определение соответствующих пиктограмм с помощью взрослого (стимулирующей или наводящей),
– средний уровень – частичное выполнение задания с помощью взрослого, недостаточно глубокое осмысление эмоционального состояния, затруднение в соотнесении эмоционального состояния музыкального произведения с пиктограммой,
– низкий уровень выполнения задания – неспособность распознавать эмоциональные состояния на изображениях.
Результаты данной методики представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Уровень понимания эмоциональных состояний дошкольниками с задержкой психической развития
|
Эмоции |
Уровни выполнения задания | |||||
|
выше среднего |
средний |
низкий | ||||
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
|
Радость |
9 |
90 |
- |
- |
1 |
10 |
|
Грусть |
9 |
90 |
- |
- |
1 |
10 |
|
Гнев |
4 |
40 |
4 |
40 |
2 |
20 |
|
Страх |
1 |
10 |
5 |
50 |
4 |
40 |
|
Удивление |
- |
- |
5 |
50 |
5 |
50 |
|
Безразличие |
- |
- |
4 |
40 |
6 |
60 |
|
Отвращение |
- |
- |
2 |
20 |
8 |
80 |
|
Средняя величина |
33 |
29 |
38 | |||
Анализ результатов данной методики показал, что на уровне выше среднего с заданием справились 33% от количества всех испытуемых. Эти ребята поняли инструкцию, однако всем требовалась помощь в виде наводящих вопросов и побуждения к ответу. Надо отметить, что большинство детей с помощью музыкального произведения справилось с распознаванием основных эмоций: радость и грусть (9 ребят из 10, что составляет 90% от количества всех испытуемых). Четверо ребят правильно указали пиктограмму, обозначающую гнев (например, Данил П. 6,8 лет, Игорь Б. 6,5 лет). Неумение самостоятельно распознать в изображениях и называть такие эмоциональные состояния, как удивление, безразличие, отвращение, говорит о том, что дошкольникам с задержкой психического развития доступна дифференциация лишь основных эмоций, оттенки эмоциональных состояний дети этой группы распознавать затрудняются. Следовательно, требуется проведение коррекционной работы по совершенствованию эмоциональной сферы дошкольников.
Статьи по педагогике:
Цель организации досуга детей
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...
Систематичность и системность знаний
Говоря о глубине знаний, мы уже употребляли слово «систематизация». Это понятно, так как осознание связей служит предпосылкой систематичности знаний. Систематичность знаний характеризуется осознанием состава некоторой совокупности знаний, их иерархии и последовательности, то есть осознанием одних з ...
Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных
способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам
музыкально-дидактических игр
Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы. Задача контрольного эксперимента: - выявить динамику сформированности уровня музыкальных способностей у детей среднего дошкол ...