Выявление уровня развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Особенности развития эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности » Выявление уровня развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития

Страница 4

На среднем уровне задание выполнили 29% от количества всех испытуемых. Эти дети были менее сосредоточены во время выполнения задания. Некоторые, например Вика С. 7 лет, говорили: «А я не знаю, я просто слушала». В результате повтора инструкции и установки на внимание при прослушивании музыкального произведения и при соотнесении эмоционального состояния с пиктограммой, дети этой группы справлялись с поставленной задачей. Надо отметить, что правильно самостоятельно определив основные эмоции (радость, грусть, гнев, страх), дошкольники лишь с наводящей помощью взрослого смогли определить оттенки эмоциональных состояний: удивление – 50%, безразличие – 40% от количества всех испытуемых. Было отмечено, что хуже всего дифференцируется эмоция отвращения, соответствующую пиктограмму определили лишь двое ребят (Катя Б. 6,5 лет, Никита Р. 6,5 лет). Такой характер выполнения методики говорит о слабой дифференцировке чужих эмоций, а также о низкой самостоятельности детей с ЗПР. Значит, этой группе ребят необходима коррекционная работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

Низкий уровень выполнения задания показали 38% от количества всех испытуемых. Эти ребята не смогли определить оттенки эмоциональных состояний (удивление, безразличие, отвращение), а также – основные эмоции (радость, грусть, гнев, страх). Например, Саша К. 6 лет не справился с методикой даже при помощи взрослого, т. к. не понял инструкции и не был заинтересован в выполнении задания (мальчик прыгал под музыку). Это говорит недостаточности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития. В этом случае требуется индивидуальная, целенаправленная, коррекционная работа по развитию и коррекции всех сторон эмоциональной сферы и поведения.

Таким образом, экспериментальное исследование свидетельствует о недостаточности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития. Выполнение диагностических методик показало невысокий уровень вербальных и невербальных (мимических и пантомимических) средств эмоциональной выразительности. Большинство дошкольников (60%) справились с заданиями «Спой выразительно», «Изобрази» на среднем уровне. Эти методики говорят о недостаточно сформированном умении передавать собственное эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Серьёзные затруднения у детей с ЗПР вызывает интонационная выразительность. Выполнение методики «Определение понятий» показало, что дети с трудом дифференцируют чужие эмоциональные состояния. С помощью музыкальных произведений ребятам было проще определить основные эмоции – радость, грусть, гнев. Однако оттенки эмоциональных состояний (удивление, безразличие, отвращение) вызывали большие трудности. Характер выполнения заданий говорит о скованности и низкой самостоятельности дошкольников с ЗПР. Надо отметить, что проведение методик в форме музыкальной деятельности детей и использование музыкального сопровождения заинтересовывало ребят и существенно повысило уровень эмоциональной выразительности. Следовательно, требуется проведение коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...

Я-концепция в структуре личности
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ Я». Древние философы много внимания уделяли самопознанию личности. «Всем людям свойственно по ...

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru