Социально-педагогическая профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Социально-педагогическая профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте

Страница 4

Реализация работы с использованием активных методов первичной профилактики затруднена, вследствие недостаточного уровня знаний у специалистов образовательных учреждений по проблеме наркомании и первичной профилактической работе. Особенности обучения и переобучения педагогического персонала в целях эффективного обеспечения первичной профилактики в образовательной среде заключаются в предоставлении для специалистов школы комплексной информации по существенным для первичной профилактической работы вопросам наркологии, по оптимальной тактике поведения с детьми и подростками, имеющими склонность к зависимому поведению, по формам работы с семьей при оказании первичной профилактической помощи и некоторым другим аспектам.

При создании образовательных программ, ориентированных на профилактические аспекты противодействия употреблению наркотиков, очень важным моментом является их адресность для отдельных возрастных периодов: 5-7 лет, 8-11 лет, 12-14 лет, 15-17 лет. Образовательные превентивные программы должны быть многоплановыми, включать "уроки жизненных навыков" противодействия начала употребления наркотических веществ; формировать у детей установки на здоровый образ жизни, на неприятие асоциальных ценностей.

Из всего вышесказанного следует, что добиться позитивных результатов в решении проблемы снижения числа зависимых от наркотической зависимости невозможно без организации адекватной профилактической работы.

Профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте, сегодня становится одной из важнейших социальных задач общества. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами представляет собой комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ), а также предупреждение развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний). Профилактическая деятельность будет более эффективна при использовании активных методов профилактики, и минимизации использования информационно-просветительских методов, но не исключая их.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...

Петербургский воспитательный дом
Дворец К. Г. Разумовского 2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким.Гуманистические идеалы И. И. Бец ...

Игровые обучающие ситуации типа путешествий
Еще один тип ИОС имеет значение в реализации игры как метода экологического воспитания детей. Путешествия в данном случае - это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, сельскохозяйственных ферм, зоопарка, салона природы и пр., в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru