Социально-педагогическая профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Социально-педагогическая профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте

Страница 4

Реализация работы с использованием активных методов первичной профилактики затруднена, вследствие недостаточного уровня знаний у специалистов образовательных учреждений по проблеме наркомании и первичной профилактической работе. Особенности обучения и переобучения педагогического персонала в целях эффективного обеспечения первичной профилактики в образовательной среде заключаются в предоставлении для специалистов школы комплексной информации по существенным для первичной профилактической работы вопросам наркологии, по оптимальной тактике поведения с детьми и подростками, имеющими склонность к зависимому поведению, по формам работы с семьей при оказании первичной профилактической помощи и некоторым другим аспектам.

При создании образовательных программ, ориентированных на профилактические аспекты противодействия употреблению наркотиков, очень важным моментом является их адресность для отдельных возрастных периодов: 5-7 лет, 8-11 лет, 12-14 лет, 15-17 лет. Образовательные превентивные программы должны быть многоплановыми, включать "уроки жизненных навыков" противодействия начала употребления наркотических веществ; формировать у детей установки на здоровый образ жизни, на неприятие асоциальных ценностей.

Из всего вышесказанного следует, что добиться позитивных результатов в решении проблемы снижения числа зависимых от наркотической зависимости невозможно без организации адекватной профилактической работы.

Профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте, сегодня становится одной из важнейших социальных задач общества. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами представляет собой комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ), а также предупреждение развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний). Профилактическая деятельность будет более эффективна при использовании активных методов профилактики, и минимизации использования информационно-просветительских методов, но не исключая их.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Учебная деятельность студентов и физическое воспитание
Известно, что учебная деятельность студентов - это 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам. Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа с ...

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Методический материал для проведения уроков по разделу «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте
I. Художественная (творческая) деятельность При изучении темы «Романский стиль в архитектуре Средневековой Европы» учащимся в конце урока предлагается нарисовать замок, соблюдая все каноны Романского стиля. Свой рисунок нужно представить перед классом и дать ему описание. В качестве домашнего задан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru