Требования к специалисту по физической культуре и спорту

Образование и воспитание » Личность учителя физической культуры » Требования к специалисту по физической культуре и спорту

Страница 6

Для тренера характерны своеобразные личностные особенности. Они обычно обладают достаточно высоким интеллектом, экстравертированны, эмоционально устойчивы, проявляют достаточную твердость характера Естественно, что встречаются и многочисленные исключения.

Для эффективной работы со спортсменами тренеру следует учитывать наличие или отсутствие определенных личностных черт у своих воспитанников. Высокотревожный спортсмен обычно требует большего внимания и эмоциональной поддержки, более длительно осваивает особенно трудные упражнения. Ему необходима специальная подготовка к ответственным соревнованиям.

На независимого спортсмена лучше действуют внушение и убеждение, чем простые указания, что делать. Такой спортсмен неблагоприятно реагирует на тренера, отдающего распоряжения или приказы. Ему целесообразно объяснять и аргументировать необходимость тех или иных действий. Такому спортсмену следует создавать условия для проявления своей независимости, помогать сохранить высокий уровень самооценки. Слишком резкие переходы и изменение стиля взаимоотношения с такими спортсменами могут иметь нежелательные последствия.

Слишком агрессивному спортсмену может также понадобиться специальная помощь, особенно для регуляции его эмоциональных проявлений и использования их в нужном направлении. Показатели высокого уровня и склонности к абстрактному мышлению у спортсменов также имеют важное значение для тренера. Со спортсменом, склонным к размышлениям и самоанализу, тренеру следует иначе строить свою работу, нежели с теми, кто предпочитают действовать, особенно не задумываясь над происходящим.

Одной из причин недоразумений и межличностных проблем у тренера и спортсмена может быть несоответствие или несовместимость их установок или поведения именно по параметру общительность — замкнутость, особенно если тренер нетерпим к тому, что, с его точки зрения, является странным, необычным у спортсмена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Методика развития техники чтения на уроках литературного чтения
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали нам возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения с использованием творческих упражнений. Анализ методической литературы позволил выделить следующие упражне ...

Методы обучения: классификации и характеристики
Для оптимального усвоения учащимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель правильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс формирования и управления их усвоением. «Метод обучения» - понятие многоаспектное. В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических ...

Психология и педагогика ребенка от рождения до школы
Период от рождения человека до школы (6—7 лет) очень насыщен в плане характеристики, и нет возможности представить его, как, кстати, и другие этапы возрастного развития, в полноценном и всестороннем описании, да еще с позиций, как психологии, так и педагогики: Однако дать общую характеристику психо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru