Требования к специалисту по физической культуре и спорту

Образование и воспитание » Личность учителя физической культуры » Требования к специалисту по физической культуре и спорту

Страница 3

Так были созданы известные всему спортивному миру ленинградская штанга и фиберглассовый шест, тартановая дорожка и лыжи Ярвинена, способ плавания «дельфин» и прыжок в высоту Фесбери.

Однако процесс творчества захватывает не только собственно спорт, но и обслуживающие его сферы — журналистику и архитектуру, живопись и литературу, искусство ваяния, театр и другие средства массового воздействия. Об этом свидетельствуют грандиозные дворцы спорта, полотна художников, великолепные статуи, воспевающие физическую красоту и мощь человека.

Профессия специалиста по физической культуре и спорту во всем многообразии ее специальностей — перспективная и необходимая, так как общество не может существовать без физического развития, а следовательно, без физической культуры и спорта.

Огромное воспитательное значение имеет личность самого тренера, педагога — эрудированного человека, который из богатого арсенала средств и методов современного физического воспитания и спорта выбирает наиболее пригодные для каждого человека, т. е. такие, которые наилучшим образом удовлетворяют психологические и социальные запросы людей и способствуют наиболее эффективному физическому совершенствованию подрастающего поколения. Такие педагоги приучают своих учеников повседневно заниматься физическими упражнениями, развивают у них любовь к своему предмету, стремятся лучше знать своих воспитанников, формируют их мировоззрение и моральный облик.

Специалисты в области физической культуры и спорта должны обладать обширными и глубокими знаниями. Этого требует весь уклад современной жизни. В процессе физического воспитания приходится проводить занятия с людьми разного возраста и раз личной степени физического развития, поэтому специалист должен быть хорошо подготовлен к работе в любом звене системы народною образования и самодеятельных физкультурных организаций.

Где бы ни работал выпускник института физической культуры, он, кроме своей узкой специальности, должен иметь глубокие знания в области смежных профессий. Например, трудно представить себе современного учителя или преподавателя физического воспитания, тренера или инструктора, который не знал бы основ таких наук, как биологические (физиология, анатомия, биохимия и другие), педагогические (педагогика, психология, теория физического воспитания, методика, основы спортивной тренировки), частные методики, социология, управление и организация и другие. Причем требования сводятся не только к тому, чтобы педагог имел представление об этих науках, но к тому, чтобы он владел новейшими сведениями и умел применить их на практике.

Специфика работы выпускника института физической культуры заключается и в том, что в подавляющем большинстве случаев он должен сам практически владеть тем материалом, которому учит своих воспитанников. Другими словами, он должен уметь образцово показать различные приемы, движения и действия, быстро решить тактическую задачу в той или иной ситуации, продемонстрировать безукоризненную технику выполнения физического упражнения и т. д.

Для этого подготовка педагога по определенным видам спорта должна быть не ниже первого спортивного разряда, что и является одним из требований к выпускникам института физической культуры.

Преподаватель должен обладать хорошими личностными качествами, спокойным, ровным характером, доброжелательно относиться не только к хорошим ученикам, но и к сложным, к трудным. А. С. Макаренко в своих работах неоднократно подчеркивал, что легко любить хорошего ученика, но необходимо любить и плохих учеников, ведь задача педагога как раз в том и заключается, чтобы из плохого ученика сделать хорошего. Это трудно, но необходимо. Особенно сложно решить эту задачу в спорте, которому свойственны высокая эмоциональность в деятельности, возможность проявления не только положительных, но и отрицательных черт характера. Педагог, воспитатель должен всегда помнить, что форма его поведения, степень эрудиции, знание своего предмета, манера говорить, способы общения с людьми и даже внешний вид — фигура, осанка, одежда, обувь — все это находится в центре внимания. Ни одна положительная и ни одна отрицательная черта не ускользает от придирчивого взгляда подростков, юношей или взрослых. Профессиональная подготовленность требует от специалиста по физической культуре и спорту постоянного совершенствования своих знаний и навыков. Без знания передовых и прогрессивных идей, которые рождаются не только в нашей стране, но и за рубежом, идти в ногу со временем невозможно. Однако в огромном потоке научных и практических сведений порой очень трудно найти новое, необходимое, прогрессивное, особенно если человек не владеет иностранными языками. Поэтому так важно, чтобы специалист знал хотя бы один иностранный язык, тогда он смог бы непосредственно и более оперативно знакомиться с новыми международными достижениями в области теории и практики физической культуры и спорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов
Актуальность данного эксперимента заключается в том, что в школах, в которых обучаются глухие дети, мало внимания уделяется роли музыки в коррекционной работе. Несмотря на то, что в настоящее время существует целая система музыкально-ритмических занятий, внеклассных занятий с выходом на кружки, шко ...

Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием
Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках: самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом; поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя; пользование справочными материалами учебника или учебного пособия; самостоятельная работа учащихся ...

Характеристика опыта проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования с использованием интерактивных методов
В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах. Так, настоящим открытием стала педагогическая технология, основанная на применении интерактивных методов обучения. Понятие «интеракция» пришло к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru