Создание условий для ознакомления с классической музыкой в ДОУ

Страница 7

Доступность музыкального репертуара непосредственно связана с возрастными особенностями детей и объемом их слухового внимания. В младшем дошкольном возрасте (от 3-х до 5-ти лет, группа “Почемучки”) объем слухового внимания невелик и дети еще не готовы для восприятия продолжительных по звучанию музыкальных произведений, поэтому для этого возраста следует выбирать музыкальный репертуар с продолжительностью звучания до 2-х минут. Для этой возрастной категории целесообразно выбирать небольшие произведения (музыкальный фольклор – народные песни и танцы, произведения классической музыки танцевального характера (менуэт, экоссез, полька, мазурка, вальс и т.д.)), постоянно связывая музыку с движением.

По мере взросления детей музыкальный репертуар для слушания постепенно усложняется. В старшем дошкольном возрасте (от 5-ти до 6-7 лет, группа “Фантазеры”) в репертуар для слушания музыки можно включать яркие произведения классической музыки – фрагменты из опер и балетов, известные фортепианные и симфонические произведения. При должной подготовке детей для слушания могут быть рекомендованы и фрагменты из произведений классической музыки крупных форм: популярные симфонические сюиты, отдельные части из концертов для фортепиано с оркестром, части фортепианных сонат и симфоний.

Время звучания музыки – от 1 до 3-х минут. При повторном слушании можно увеличить продолжительность звучания музыкальных произведений. При этом надо ориентироваться на желание детей, их заинтересованность, соблюдая чувство меры. Детей этой возрастной категории надо знакомить со звучанием различных музыкальных инструментов – представителями разных видов оркестров (симфонического, духового, оркестра народных инструментов). При этом важно обращать внимание детей на выразительные возможности каждого музыкального инструмента.

При проведении занятий по слушанию музыки для улучшения степени восприятия ее детьми необходимо синтезировать разные виды искусства (музыка и поэзия, музыка и живопись, музыка и танец). С этой целью рекомендуется проводить комплексные занятия по слушанию музыки, в которых одновременно могут участвовать два педагога: воспитатель - музыкальный руководитель, музыкальный руководитель - руководитель кружка изобразительной деятельности, музыкальный руководитель - инструктор по физкультуре.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по педагогике:

Модульная технология в обучении географии
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик полностью самостоятельно или при консультационно-координирующей помощи учителя может работать с предложенной ему учебной программой. Причём он имеет возможность выбора индивидуального пути её освоения с учетом своих способностей, возможност ...

Требования к заданиям для среднего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»
При обучении школьников теме «Моделирование и формализация» нужно помнить, что метод моделирования используется при выполнении заданий, требующих замены объекта моделью, что осуществляется в следующих вариантах: 1. Выполнение заданий, результатом которых является получение учащимися моделей различн ...

Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины
В основу методики создания учебно-методических комплексов дисциплины положены следующие принципы: 1. Принцип целостности — УМК выступает как модель проектируемой педагогической системы. 2. Принцип детерминирования и обеспечения учебной деятельности учащихся — УМК определяет целевую программу действ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru