Создание условий для ознакомления с классической музыкой в ДОУ

Страница 3

Рассмотрим более подробно одно из важнейших требований, предъявляемых к репертуару для развития музыкального восприятия детей – требование художественности. Анализ раздела “Музыкальная деятельность” программы воспитания и обучения в дошкольных учреждениях “Пралеска” позволяет выделить три основных направления в использовании репертуара для развития музыкального восприятия детей, которые должны отвечать указанному требованию.

Первым направлением в использовании репертуара в программе “Пралеска”, которое можно считать ведущим принципом развития музыкального восприятия детей, является приобщение их к миру классической музыки. В прежних традиционных программах музыкального развития в детском саду мир классической музыки был чрезвычайно узок. В целом, дети оказывались погруженными в своеобразную субкультуру, характеризующуюся определенным примитивизмом и упрощенчеством. Очень важно формировать музыкальное восприятие детей, опираясь на высокохудожественные образцы мировой музыкальной классики, расширяя их познания о музыкальных стилях разных эпох. Наблюдения говорят о том, что дети с удовольствием слушают старинную музыку И.С. Баха, А. Вивальди, прекрасные произведения композиторов венской классической школы – И. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, музыку крупнейших представителей романтизма - Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена и т.д.

Развивая музыкальное восприятие, формируя эталоны красоты важно слушать с детьми произведения русских композиторов-классиков 19 века – М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, крупнейших композиторов 20 столетия – С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского, Г.В. Свиридова и других.

Бытует мнение, что классическая музыка сложна для восприятия детьми и, организуя музыкальное воспитание дошкольников, проще ориентироваться на народную музыку. Это мнение не оправдано. Действительно, народная музыка является прекрасным материалом для формирования эстетических вкусов детей, но мы значительно обедняем музыкальное развитие ребенка, если с ранних лет не знакомим его с музыкальной классикой. Музыкально-эстетическое воспитание детей значительно полнее и многограннее, если последовательно знакомить их с народным музыкальным искусством и высокими образцами музыкальной классики. Восприятие классической музыки оказывает благотворное влияние на развитие высоких нравственных качеств и творческих способностей ребенка. В соответствии с программой “Пралеска” дети должны познакомиться с музыкой крупнейших западноевропейских композиторов CUII-CIC веков, с музыкой выдающихся русских композиторов CIC– начала CC веков, известных современных композиторов СНГ (CC век).

Второе направление – использование музыкального фольклора, который должен составлять основу на ранних этапах музыкального развития ребенка и соответствовать высоким требованиям художественности. Фольклор (народные песни, танцы и инструментальная музыка) получил всеобщее признание, как одно из важнейших средств эстетического и нравственного воспитания детей, неиссякаемый родник, питающий и развивающий их творческие способности. Освоение фольклора значительно расширяет представления детей о культуре, традициях и обычаях народов мира. Особое место занимает музыкальный фольклор – народные песни, попевки, частушки и т.п. Из далеких времен пришли к нам произведения музыкального фольклора. Из поколения в поколение народ бережно передавал певческие традиции, сохранил в песнях красочную, образную речь, своеобразие ритмического строя, отточенность интонаций, удивительные по красоте и самобытности мелодии. Импровизационная основа народных песен дает возможность творчески подойти к их исполнению, что стимулирует любознательность, проявления способностей и инициативы детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru