Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей

Страница 5

Рассчитав среднее арифметическое получаем, что уровень сформированности навыков чтения текстов художественной литературы равен 81%.

Говоря о результатах, важно отметить, что итоговый срез показал прогресс в овладении навыками и умениями изучающего чтения у сильных учеников, особенно значительные «сдвиги» у слабых учеников.

Таким образом, по результатам опытного обучения можно сделать вывод, что обучение с помощью специально отобранных текстов и разработанных упражнений способствует развитию умений чтения художественных произведений, а так же повышает уровень знаний, интереса к стране изучаемого языка, людям и традициям.

Так же следует заметить, что использование художественных текстов в процессе опытного обучения повысило познавательную активность учеников, способствовало созданию положительной мотивации на уроке.

Обучение изучающему чтению на среднем этапе должно быть максимально приближено к действительности, чтобы учащиеся смогли воспользоваться приобретёнными в ходе обучения знаниями и умениями.

Качество формирования навыков и умений изучающего чтения напрямую зависит от текстов, используемых в обучении. Так при отборе текстов, необходимых для эффективного обучения изучающему чтению на среднем этапе предпочтение отдалось наиболее красочным, познавательным и информативным текстам художественной литературы, способствующих накоплению и уточнению фоновых знаний учащихся.

Таким образом, в ходе исследования были выведены следующие критерии отбора текстов художественной литературы для обучения изучающему чтению: облигаторность, социокультурная насыщенность, аутентичность текстового материала, доступность языковой и содержательной формы, предрасположенность к адаптации, проблемность текста.

Рациональное управление процессом обучения изучающему чтению на базе иноязычных аутентичных текстов невозможно без чёткой системы контроля, осуществляемого на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах.

В ходе научного исследования, основываясь на традиционной теории, нами был разработан комплекс упражнений обучения изучающему чтению на среднем этапе на базе аутентичных текстов современной французской художественной литературы. Предложенный комплекс упражнений был применён в рамках обучения на уроках французского языка в 7 классе.

Итак, результаты, полученные в ходе контрольных срезовых работ, приемлемы и показывают, что предложенная технология работает на занятиях по иностранному языку и обеспечивает заранее спланированный полезный результат. В свою очередь, это свидетельствует об эффективности предложенной системы упражнений изучающему чтению на среднем этапе в общеобразовательных школах. Следовательно, положительные результаты подтверждают гипотезу научного исследования.

Результаты научного исследования позволяют сделать следующие выводы и заключения:

Чтение представляет собой сложную мыслительную деятельность, направленную на дешифровку графических символов и переработку их в смысловые сигналы.

Чтение представляет собой одно из основных средств получения информации. Особенно велика его роль в наши дни, так как именно оно обеспечивает человеку возможность удовлетворить свои личные познавательные потребности.

При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности занимает одно из главных мест по своей важности и доступности. В этой связи задача современного преподавателя заключается не только в том, чтобы научить учащихся читать, но и привить им любовь к чтению.

Задача изучающего чтения заключается в полном понимании содержания текста, запоминании информации с целью её дальнейшего использования и передачи другому человеку, с целью оценки и сравнения с уже известным ранее.

Целью обучения изучающему чтению на среднем этапе является развитие у учащихся умений и навыков читать иноязычные аутентичные тексты художественной литературы с полным пониманием содержащейся в них информации.

Работа над изучающим чтением в 6–7 классах направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.

Требования к овладению изучающим чтением на среднем этапе можно сформулировать следующим образом: степень полноты понимания -100%; понимание и основной и второстепенной информации – точное; скорость чтения – не ниже 50 -60 сл/мин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Психология и педагогика ранней юности
Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет). Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода ...

Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...

Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии
Процесс формирования учебных умений является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека. Фридман Л. И. выделяет следующие уровни овладения учащимися действиями, соответствующими учебными умениям и навыкам: 0 ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru