Понимание иноязычных аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком характеризуется многочисленными трудностями понимания лексического, грамматического, социокультурного и психологического планов.
В ходе обучения изучающему чтению важно развить у учащихся аналитические операции, связанные с умением вычленять в тексте те элементы, которые служат опорой в самостоятельном преодолении возникших трудностей.
Выделенные в ходе данного исследования критерии по отбору аутентичных текстов современной художественной литературы для работы над чтением с полным извлечением информации, и разработанная система упражнений – позволяют успешно решать задачи оптимизации процесса обучения изучающему чтению на основе текстов современной французской художественной литературы на уроках французского языка в средних классах общеобразовательных школ.
Использование изучающего чтения в качестве источника получения информации создаёт необходимые условия для стимулирования интереса к изучению иностранного языка в школе, который учащийся может удовлетворять самостоятельно, поскольку для чтения не требуется ни собеседник, ни слушатель, а только лишь книга.
В процессе обучения изучающему чтению приоретеным становится развитие способности учащихся адаптироваться к инокультурным поведенческим нормам, умений осмысливать и понимать социальные ценности других народов.
Овладение умением читать иноязычные тексты с полным извлечением хранящейся в них информации делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета.
В ходе опытного обучения была подтверждена эффективность разработанной методики работы над изучающим чтением на основе специально отобранных французских современных художественных текстов.
По результатам опытного обучения можно сделать вывод, что обучение с помощью специально отобранных текстов и разработанных упражнений способствует развитию умений чтения художественных произведений, а так же повышает уровень знаний, интереса к стране изучаемого языка, людям и традициям.
Статьи по педагогике:
Опорные конспекты,
схемы и таблицы по теме «Халькогены»
В целях интенсификации процесса обучения в ходе проведения лекции по теме учителем совместно с учащимися составляются опорные конспекты. Элементы главной подгруппы VI группы (халькогены) Строение внешнего энергетического слоя атомов элементов этой подгруппы следующее: О, S – ns2, np4; Se, Те, Ро - ...
Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста
на музыкальных занятиях в ДОУ
Формирующий эксперимент проводился на базе того же детского сада и группы. Задача формирующего эксперимента: сформировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ ; В ходе формирующего эксперимента нами была использована педагогическая технология ф ...
Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося
поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...