Понимание иноязычных аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком характеризуется многочисленными трудностями понимания лексического, грамматического, социокультурного и психологического планов.
В ходе обучения изучающему чтению важно развить у учащихся аналитические операции, связанные с умением вычленять в тексте те элементы, которые служат опорой в самостоятельном преодолении возникших трудностей.
Выделенные в ходе данного исследования критерии по отбору аутентичных текстов современной художественной литературы для работы над чтением с полным извлечением информации, и разработанная система упражнений – позволяют успешно решать задачи оптимизации процесса обучения изучающему чтению на основе текстов современной французской художественной литературы на уроках французского языка в средних классах общеобразовательных школ.
Использование изучающего чтения в качестве источника получения информации создаёт необходимые условия для стимулирования интереса к изучению иностранного языка в школе, который учащийся может удовлетворять самостоятельно, поскольку для чтения не требуется ни собеседник, ни слушатель, а только лишь книга.
В процессе обучения изучающему чтению приоретеным становится развитие способности учащихся адаптироваться к инокультурным поведенческим нормам, умений осмысливать и понимать социальные ценности других народов.
Овладение умением читать иноязычные тексты с полным извлечением хранящейся в них информации делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета.
В ходе опытного обучения была подтверждена эффективность разработанной методики работы над изучающим чтением на основе специально отобранных французских современных художественных текстов.
По результатам опытного обучения можно сделать вывод, что обучение с помощью специально отобранных текстов и разработанных упражнений способствует развитию умений чтения художественных произведений, а так же повышает уровень знаний, интереса к стране изучаемого языка, людям и традициям.
Статьи по педагогике:
Условия развития эмоций и чувств дошкольника
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. 1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. Отдельные стороны психики детей на разных возрастных этапах неодинаково чувствительны к условиям воспитания. Чем младше ребенок и чем больше его беспомощность ...
Игровые обучающие ситуации с литературными
персонажами
Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания. В экологическом воспитании дошкольник ...
Контроль знаний учащихся 5 класса при изучении действий с десятичными
дробями
Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил разработать вариант системы контроля знаний учащихся при обучении пятиклассников арифметическим действиям с десятичными дробями, который включает в себя самостоятельные работы (1 вариант), теоретические вопросы к зачету, обязательны ...