Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей

Страница 6

Понимание иноязычных аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком характеризуется многочисленными трудностями понимания лексического, грамматического, социокультурного и психологического планов.

В ходе обучения изучающему чтению важно развить у учащихся аналитические операции, связанные с умением вычленять в тексте те элементы, которые служат опорой в самостоятельном преодолении возникших трудностей.

Выделенные в ходе данного исследования критерии по отбору аутентичных текстов современной художественной литературы для работы над чтением с полным извлечением информации, и разработанная система упражнений – позволяют успешно решать задачи оптимизации процесса обучения изучающему чтению на основе текстов современной французской художественной литературы на уроках французского языка в средних классах общеобразовательных школ.

Использование изучающего чтения в качестве источника получения информации создаёт необходимые условия для стимулирования интереса к изучению иностранного языка в школе, который учащийся может удовлетворять самостоятельно, поскольку для чтения не требуется ни собеседник, ни слушатель, а только лишь книга.

В процессе обучения изучающему чтению приоретеным становится развитие способности учащихся адаптироваться к инокультурным поведенческим нормам, умений осмысливать и понимать социальные ценности других народов.

Овладение умением читать иноязычные тексты с полным извлечением хранящейся в них информации делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета.

В ходе опытного обучения была подтверждена эффективность разработанной методики работы над изучающим чтением на основе специально отобранных французских современных художественных текстов.

По результатам опытного обучения можно сделать вывод, что обучение с помощью специально отобранных текстов и разработанных упражнений способствует развитию умений чтения художественных произведений, а так же повышает уровень знаний, интереса к стране изучаемого языка, людям и традициям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов
Актуальность данного эксперимента заключается в том, что в школах, в которых обучаются глухие дети, мало внимания уделяется роли музыки в коррекционной работе. Несмотря на то, что в настоящее время существует целая система музыкально-ритмических занятий, внеклассных занятий с выходом на кружки, шко ...

Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей в педагогике и психологии
Результаты проведенных психологами исследований и наблюдений показывают, что степень развития движений пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребенка. К сожалению, анализ показателей силы кисти правой руки школьников за последние десятилетия показывает во всех возрастных группах отрицате ...

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru